Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

лопродукции на Мурманск, прошу подтвердить». Вот так! Теперь в Певеке начнёт­ ся большой скандал —сказал себе капитан и... пошёл подтверждать исполнение полученного от судовладельца указания, хотя и уверен: еще не вечер —всё изме­ нится. Капитаны, они как те самые... всё знают, но пока сказать ничего не могут: какой ни есть, а приказ из пароходства. А что сейчас наша «Кандалакша» для руководства порта Певек? Да так, внепла­ новый морской «бродяга» с побережья Колымы, даже не с Чукотки, а с Якутии! Не совсем законным путём «влезли» на рейд порта Певек. Не очень легально предъя­ вили к выгрузке явно «чужой» (из другой республики!) груз, да ещё какой груз — свежие овощи —хуже, волокитнее —не придумаешь. А теперь, когда предназначен­ ная для выгрузки этого груза бригада грузчиков «умыкнула» на материк, мы еще начинаем давить на Певекский порт —быстрее выгружайте! Но у них свои суда — свои обязательства. Так что и мы, моряки-мурманчане, немало обязаны этим слав­ ным заполярным жителям и их руководителям. Ведь, если честно, по большому счёту, то главная ответственность за всю эту ежегодную неразбериху с овощами лежит на специалистах наших эксплуатацион­ ной и коммерческой служб. Направлять суда со срочными, скоропортящимися грузами иа нерефрижераторных судах просто так... на бары Колымы, Индигирки, Лены —это на деревню дедушке! Ну, надо же более чётко, конкретно, обоснованно разрабатывать и заключать такие срочные, ответственные транспортные сделки, как доставка свежих овощей в больших объёмах на открытые, необорудованные рейды Арктического побережья. Между прочим, подобные «сомнительные» операции повторяются уже многие годы и Мурманское пароходство часто несёт большие, совершенно неоправданные убытки. А пока продолжается выгрузка и конца ей пока невидно. Сегодня приняли карту ледовой обстановки в восточном секторе Арктики —прелесть! От Берингова пролива до Новосибирских островов на прибрежной полосе —чисто ото льдов. В проливах Санникова и Дмитрия Лаптева от 3 до 6 баллов лёд, а далее до восточ­ ного побережья Таймыра —опять чисто. Но есть один серьёзный фактор. Южные кромки Айонского и Таймырского массивов —тяжёлых паковых льдов —«висят» недалеко к северу. Хороший шторм от северных румбов на два —три дня и вся эта водная «благодать» может легко «захлопнуться». Отсюда вывод —с выгрузкой- погрузкой в Певеке —ох, как надо поспешать и ...«уносить ноги» на Запад! Очень тяжелая ледовая обстановка в проливе Вилькицкого, Там работают с большим на­ пряжением четыре атомохода: «Арктика», «Сибирь», «Россия» и «Вайгач» —ведут на запад несколько транспортов в балласте. В ответ на намерение мурманских диспетчеров направить «Кандалакшу» в бал­ ласте из Певека в Дудинку руководители Певекского порта обрушились с резким протестом. Их тоже можно понять. Навигация практически завершается. Если мы не примем к перевозке груз домашних вещей, порожние контейнеры, а также эту энергично-шумную ватагу пассажиров с их автотехникой и пожитками, безусловно, будет большой скандал до московского уровня и, разумеется, не в нашу пользу. 28 сентября утром по просьбе руководителей порта Певек я позвонил в Мур­ манск групповому диспетчеру М. П. Пахолку по вопросу обратной загрузки судна и попутно, от себя, предложил взять груз домашних вещей, порожние контейнеры и пассажиров с их автоскарбом назначением на Архангельск. Надо помочь портови­ кам Певека урегулировать эту очень непростую ситуацию, это для них очень важно да и мы избежим неприятных объяснений с Москвой. Михаил Петрович Пахолок — 372

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz