Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
поминания о прошлом. Это, безусловно, самые печальные страницы новой истории России. Они еще долго и неизбывно будут проявлять смутную тревогу и грустную память у людей о чём-то недобром, о позорном пятне в жизни общества. Колыма, Колымский край, кресты Колымские... не к ночи будь сказано. Но возвратимся к нашим нынешним делам. Через трое суток после прихода судна на рейд Колымы резко испортилась погода. Ветер от северо-востока (самый неприятный —с моря) усилился до 7 баллов. Выгрузку прекратили —распаузник начало опасно бить о наш могучий борт, и он, отойдя на безопасное расстояние, встал на якорь. К вечеру ветер уже более 20 метров в секунду —якоря начинают ползти. Тут вечная мерзлота и судовые якоря ползут по заледенелому дну, не в силах зарыть ся в грунт и удерживать судно. Это серьёзное напоминание молодым судоводите лям —следите за местом судна в свежую, а тем более, штормовую погоду. Мы тоже выбрали якоря и пошли в открытое море «штормовать» —какая уж тут выгрузка. Но самое опасное впереди —сильный ветер с моря должен придвинуть к берегу льды. И, главное, сколько будет продолжаться шторм —сутки, трое? А за штормом придёт снег и мороз...Так что выход один, господа, —идти в закрытую бухту Певек и там с дополнительным привлечением сил и средств порта быстро и спокойно снять свежие овощи —еще непоздно, но нужны решительные действия. А пока... штормуем носом против волны. Получили информацию: «Распаузник “Волгодон” ушёл под прикрытие мыса Большой Баранов». К вечеру ветер немного начал утихать, повернули на обратный курс и пошли к бару Колымы «подловить» какого-нибудь распаузника. Ну, надо же продолжать выгрузку овощей. Смотришь на них и «...душа болит, а сердце плачет!». Наступила долгая пауза... на берегу думают! Никто не хочет сказать решитель но: «В Певек!». Хотя очевидно —альтернативы нет. Непонятно одно —а ты что дёргаешься, капитан? Куда прикажут, туда и пойдёшь! Ну... овощей жаль —чистые, сухие, сами в магазин просятся! И людей, которые с нетерпением ждут свежие ово щи, очень жаль. Тупое упорство береговых чиновников раздражает. Совершенно ясно, что всё завершится в Певеке, тут, действительно, «к бабке ходить не надо!». И напрасно упорствует Тикси. А с нами на связь вышел распаузник «Волгодон». Он стоит на якоре у мыса Большой Баранов иод прикрытием берега и сообщает, что там теперь более-менее спокойно, можно попробовать работать. Побежали к Баранову, благо недалеко — 40 миль. К концу вахты подошли к берегу. Тут стоят три малых судна на якорях. Да, всё это хорошо, друзья, но... у вас осадки менее 4-х, а у нас более 8 метров! Вот подо шли на предельную глубину, встали на якорь, приглашаем распаузник к борту «на работу». А он что-то не спешит, понятно —боится отойти от берега, предлагает по дождать до утра. Что делать —подождём, хотя это напрасная потеря ещё, как мини мум, полсуток. Большой Баранов —мыс примечательный, угрюмый, вверху обледенелый. На званием его в своё время удостоил лейтенант, а потом адмирал Российского флота Фердинанд Петрович Врангель. Он в 1820—1823 годах возглавлял полярную экс педицию с предписанием произвести опись побережья Ледовитого океана к восто ку от Колымы. А название сему мысу по его словам, было дано «...от великого мно жества диких баранов, скитавшихся между скалистых утёсов». Вот так. Встаёт воп рос: откуда взяться баранам тут, куда «...Макар телят не гонял!». А вот поди ж ты, бараны на самом натуральном краю света! 366
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz