Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
И каковы их реальные возможности для обработки «внеплановых» более шести тысяч тонн свежих овощей? Для небольшого арктического порта —задача отнюдь не из лёгких. Причём груз-то «чужой» —не для них... даже для другой, соседней Республики Якутии. А главные, ведущие, фигуры всего этого торгово-транспортного «кумпанства» — в якутском порту Тикси. Они занимают ключевую позицию. Тиксинское пароход ство уже направило на бар реки Колымы для нашей распаузки (перегрузки груза) теплоход типа «река—море» «Волгодон» грузоподъёмностью 5 тысяч тонн. Да еще, если верить информации, 25 грузчиков на нём. Естественно, тиксинцы будут требо вать подачу судна на внешний рейд Колымы —у них, при всём при том, есть шанс хорошо заработать. Предлагать, требовать, давать согласия в данных условиях ни кому не противопоказано, однако, есть партнёры, у которых гоже свои выгоды и собственные резоны, и кто из них «поимеет» тут больший интерес —сказать пока трудно. Я как капитан транспорта одна из серьёзных фигур в этой партии, тоже стою на позиции выгрузки груза в Певеке. Для меня главное —благоприятные, спокойные условия стоянки судна в закрытой гавани и безусловная экономия времени при об работке судна. Тем более, что пока свежие овощи в отличном состоянии: сухие, чи стые, хорошо упакованные, на площадках, поддонах —выгружай быстро, развози по заказчикам и на прилавки магазинов, что может быть лучше для арктических портопунктов и посёлков. Но, чувствуется, впереди много переговоров, споров, вплоть до национально-местнических аргументов, пока все «выступят» и серьёзно возьмутся непосредственно за дело. Так что не будем предварять развитие событий — пусть сначала «старшие» на берегу выговорятся. Красивым поздним вечером на северных румбах под низко нависшим над гори зонтом светлым, но не жарким солнечным шаром пронесло в белесой дымке конту ры острова Столбовой. Высокогорный, обрывистый, одинокий, словно грозный ча совой, он столетия стоит на своём посту перед подходами с запада к проливу Сан никова между Новосибирскими и Ляховскими островами. Встретили тиксинский теплоход «Фёдор Охлопков» —старый знакомый! Я на этом судне 10 лет назад, в сентябре 1982 года, в бытность капитаном-наставником шёл пассажиром-попутчи- ком из Тикси с теплохода «Нина Куковерова» в Певек на «Павел Вавилов», стояв ший там под выгрузкой грузов. Спросил по УКВ, кто теперь капитан, —конечно, другой. А о моём добром знакомом никто и не слышал —вот так. Со встречного сообщили, что в проливе Дмитрия Лаптева лёд редкий на распла вах. Но нас сейчас интересует пролив Санникова. А спустя пару часов вошли в ледо вые полосы, правда, для нас несложные —5—6 баллов с большими участками откры той воды. Идём на двух машинах, сравнительно легко и с приличной скоростью. Под утро вошли в контакт на УКВ с дальневосточным ледоколом «Красин». Он стоит в районе острова Котельный, в 5 милях южнее полярной станции «Саннико ва» на мысе Медвежий —обеспечивает выгрузку нашего мурманского теплохода- снабженца «Валя Котик». Далеко забрались, земляки! Позднее переговорил с капи таном Архиповым. Евгений Михайлович —старый арктический моряк, проведший большую часть своей нелёгкой моряцкой жизни в снабженческих рейсах. В течение многих лет он регулярно обеспечивал полярников —от Карских Ворот на западе до острова Жохова на востоке. Да, трудно ему тут сейчас. И раньше, в былые, ожив лённые арктические навигации снабженцам приходилось нелегко —льды, штормы, 360
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz