Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Главная энергетическая установка состоит из двух среднеоборотных реверсив ных двигателей по 10 500 лошадиных сил каждый, которые через специальные гид родинамические муфты соединяются с суммирующим редуктором, приводящим во вращение гребной винт регулируемого шага (ВРШ). Суммарная мощность сило вой установки 21 ОООлошадиных сил. Кроме двух главных машин имеются пять вспомогательных двигателей по 1100 лошадиных сил каждый, четыре паровых кот ла. Винт «Камева» четырёхлоиастной со съёмными лопастями из нержавеющей ста ли, диаметр винта 5600 мм, вес 67,7 тонны, а вес одной лопасти 5 тонн. Скорость на ходовых испытаниях 18,3 узла (примерно 34 км). Для уменьшения ледового сопро тивления имеется система нневмообмыва. Теплоход оборудован развитыми грузовыми устройствами: 3 гидроприводных грузовых крана но 20 тонн грузоподъёмностью и 2 крана по 40 тонн —в спарке мо гут поднимать груз до 80 тонн. Для горизонтальной иогрузки построена кормовая аппарель 17,5 метра длиной и 5 метров шириной, нагрузка 56 тонн, угол опускания 17 градусов. Кормовой лацпорт для аппарели 5x4,6 метра. Проездная полоса шири ной 3 метра через клинкетные двери в водонепроницаемых переборках до «глухой» переборки в кормовой части первого трюма. Все твиндеки, кроме первого, можно загружать самоходной техникой своим ходом с причала но аппарели в твиндеки. На судне имеются современные системы пожаротушения: водяная, орошения, углекис лотная, паротушение, пенотушение, система контроля и оповещения. Ну и разумеется, великолепное внутреннее оборудование: одноместные каюты для экипажа, кают-компания и столовая, салоны для отдыха командного и рядового состава с телевизорами и видеосистемами, спортзал, сауна и плавательный бассейн, солярий. Много подсобных и хозяйственных помещений: прачечная, гладильная, сушильные и т. д. Рулевая рубка —от борта до борта с круговым обзором, штурман ская рубка с современными техническими средствами судовождения, спутниковыми системами навигации и связи. Да, это во всех отношениях современные ледокольно транспортные суда, приспособленные для активной работы в любых арктических условиях. К сожалению, судьба распорядилась не лучшим образом с этими велико лепными кораблями, но это уже другая... большая и нелёгкая тема. А подготовка к арктическому плаванию продолжается. Судно пришло в Мур манск уже неделю назад, и стоянка предвидится продолжительная. Причин много: вот дождик заморосил —закрыть трюма. Груз деликатный: из трюмов идёт пшени ца, а в трюмы свежие овощи —всё боится подмочки. Не хватает грузчиков —понят но: лето, отпускной сезон, портальные краны частенько отказывают —оборудова ние старое, с запчастями нанряжёнка, а тут еще вагоны с овощами где-то задержа лись. Да проблемы... всё, как всегда. Конечно, очень хочется побыстрее погрузить отличные свежие овощи нового урожая и со всем возможным поспешанием доста вить их людям там... на Крайнем Севере: на Колыме, на Чукотке. Возникают проблемы с обеспечением судна топливом. А что вы хотите? В стра не уборочная кампания —с топливом острый дефицит. Моряки, конечно, понима ют, но ведь обеспечивать всё равно придётся —без топлива в Арктику не пойдёшь! Острый вопрос с экипажем. Кадровикам тоже нелегко —отпускной сезон, моряки под разными предлогами стараются «умыкнуться» на берег. Понятно, ах как хочет ся с семьями съездить на юг к морю или хотя бы где-нибудь в средней полосе по быть месяц—другой с женой и детьми! Да, по-человечески всё понятно. Но капитану нужен экипаж, тем более в сложный, продолжительный арктический рейс к восточ 344
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz