Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

шать только с использованием мощного ледокольно-транспортного флота и в первую очередь атомных ледоколов и очень вероятно —специализированных транс­ портов с ядерными энергетическими установками. Поэтому нет сомнений в том, что востребованность нашего атомного флота в ближайшее время и на перс­ пективу будет активно расти и расширяться, вероятно, не только в национальных масштабах. Современные корабли высоких широт Б ыла третья декада августа 1992 года. Арктическая навигация по календарю всту­ пала уже в завершающую фазу. Из Мурманска один за другим уходили в арктические плавания транспортные суда в основном с грузом свежих овощей для арктических портов, посёлков, полярных станций на южном побережье Ледовитого океана —от Амдермы до Чукотки. У одного из причалов порта стоял могучий, кра­ сивый, с ярко-красным корпусом, развитой блестяще-белой надстройкой и мощны­ ми грузовыми кранами теплоход «Кандалакша». Да, это был представитель нового поколения ледокольных транспортов, работающих в Арктике, которые по заключе­ нию опытных моряков-полярников, безусловно, относились к категории кораблей высоких арктических широт. Судно тоже грузилось свежими овощами назначени­ ем в восточный арктический район с несколько расплывчатым адресом... на бар реки Колымы. Главная задача, стоявшая перед экипажем «Кандалакши», —обеспечить пор­ товые пункты, рабочие посёлки и прочие места обитания на побережье Восточной Сибири овощами нового урожая да попутно доставить туда небольшие партии раз­ личных генеральных грузов. Судно на днях прибыло из Франции в Мурманск с грузом пшеницы 15 500 тонн. Теперь шла «встречная» грузовая обработка суд­ на —по мере выгрузки зерна и освобождения трюмов грузили овощи. Грузовые работы в родном порту шли не так, чтобы очень... хотя в Мурманске словно по заказу стояла великолепная погода —сущий подарок природы для этого очень напряженного периода —отправки срочных, скоропортящихся продовольствен­ ных грузов в Арктику и не менее специфичного «встречного» потока —выгрузки импортной пшеницы. Наш великолепный теплоход «Кандалакша» —серийное судно типа «СА-15», что расшифровывается как судно арктическое, грузоподъёмностью 15 тысяч тонн. Корабль был построен на судоверфи «Вяртсиля» в городе Турку в Финляндии. Это было уже седьмое судно большой серии современных ледокольно-транспортных судов для Мурманского пароходства. Автор этих строк в должности капитана при­ нимал теплоход от финских судостроителей в январе 1984 года. Эти корабли выс­ шего ледового класса, надо заметить, довольно специфичны, поэтому нелишне напомнить хотя бы кратко их основные характеристики. Теплоход «Кандалакша» заложен на верфи 13.04.1983 г. Спущен на воду 29.07.1983 г. Принят из постройки, поднят флаг СССР 10.01.1984 г. 342

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz