Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Впервые на полюсе с туристами. Атомоход «Россия» плавания атомоходов в высокие широты Арктики с научно-исследовательскими це­ лями. Эта труднодоступная, но весьма интересная в научных исследованиях область привлекает пристальное внимание научного мира в международном масштабе. Вероятны и рейсы атомоходов с туристами на борту в район Северного полюса. Очень хочется добавить: «Господа, не надо бояться полюса. Наши атомоходы могут всё или почти всё!». На полюс —нет проблем, идём на полюс, а может быть и далее! Не худо и помечтать. Вот одна из телекомпаний канадского города Ванкувер сооб­ щает: «Сегодня в наш порт из российского заполярного Мурманска через Север­ ный полюс прибыл первым рейсом российский атомный ледокол “Советский Союз” с туристами на борту». Каково? Великолепно! Бывали в Ванкувере, знаем не понас­ лышке —прекрасный порт и город. Если кратко коснуться стратегических перспектив работы ледокольного флота в Арктике, то это традиционно отработанные схемы проводки ледоколами транс­ портных судов ледового класса по арктическим трассам. Кстати, по информации специалистов-кораблестроителей планируется строительство нового атомного ле- докола-лидера с повышенными ледопроходимыми возможностями и более мощной энергетической установкой, а также головного двухосадочного атомного ледокола. Отсюда вывод —у государственной власти есть твёрдое намерение поддерживать и расширять географию арктического мореплавания. Что касается современной доктрины арктического судоходства некоторых за­ падных стран, то это перевозки грузов на крупнотоннажных судах высокого ледо­ вого класса, преимущественно контейнеровозы и танкеры, без ледокольного обес­ печения (с учётом грядущего потепления, которое активно прогнозируют всевоз­ 340

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz