Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Лихтеровоз «Севморпуть» наперекосяк. Система лихтерной доставки грузов в прибрежные арктические райо­ ны и далее по сибирским рекам вглубь приграничных территорий, не успев развер­ нуться, была «благополучно» развалена. Но это уже другая, большая, трудная и малопривлекательная тема. Новый лихтеровоз «Севморпуть» после выхода из постройки и завершения не­ обходимых испытаний совершил переход из Черноморского бассейна вокруг Юго- Восточной Азии и на Дальний Восток. Посетив несколько дальневосточных пор­ тов, «Севморпуть» вышел на трассу Северного морского пути и в 1989 году прибыл в порт приписки Мурманск. Здесь началась его нелёгкая трудовая биография. За время эксплуатации в течение почти 20 лет лихтеровоз выполнил большой объём перевозок генеральных грузов в контейнерах, в том числе и готовой продукции Норильского металлургического комбината —цветных металлов. Он успешно ра­ ботает в зимний период круглогодичной навигации на линии Мурманск—Дудин­ ка—Мурманск. Итоги и перспективы работы атомоходов в Арктике А томный ледокольный флот России —это великолепное национальное достоя­ ние, надёжная стратегическая составляющая безопасности её арктических рубежей. С выходом атомных ледоколов на трассы Северного морского пути нача­ лась новая эпоха изучения, освоения и обустройства всего Арктического региона. Основополагающее и принципиальное достоинство атомного ледокольного флота — практически неограниченная по времени автономность плавания в сочетании с 337

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz