Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Атомный ледокол «Арктика» портных судов. На основании новейших научно-технических разработок и иссле довательских обоснований, полученных в результате тесного сотрудничества со специалистами Министерства морского флота, Мурманского морского пароходства, а также с учётом опыта эксплуатации первого атомного ледокола «Ленин», в прави тельстве было принято решение о строительстве новой серии ледоколов с более мощными атомными установками, больших размеров и повышенной ледопроходи- мости. Головной ледокол новой серии «Арктика» был построен на Балтийском заводе в Ленинграде. Его основные характеристики: Длина наибольшая 147,9 м Ширина наибольшая 29,9 м Высота борта 17,2м Водоизмещение полное 20 905 тонн Главная установка атомная турбоэлектрическая Мощность главной установки 75 ОООл. с. Скорость на чистой воде 20,8 узла Ледопроходимость 2,5 м Да, это был самый большой и самый мощный атомный ледокол в мире. При строительстве этого небывало мощного атомного ледокола было решено много сложнейших задач. И в первую очередь была создана новая энергетическая уста новка огромной мощности. Управление реакторами и обслуживающими их сис темами производится с пультов, расположенных в центральном посту управле ния. Приборы управления ледоколом размещены в ходовой рубке в специальных 320
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz