Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Атомный ледокол «Ленин» вилось посмотреть вблизи подход двух великолепных современных кораблей. Это были атомоход «Ленин» и дизель-электрический ледокол «Ленинград». Оба прак­ тически новые —атомоход начинал свою вторую арктическую навигацию, а дизель­ ный, помнится, только начинал свой первый рейс в Арктику. Оба статные, свежеок­ рашенные, по-морскому элегантные арктические красавцы —глаз не отвести! Мы, в общем-то, опытные, бывалые моряки, знавшие Арктику и Антарктику, всё же смот­ рели на этих богатырей с нескрываемым восхищением и искренней гордостью за наш флот и за Арктику. Вот ледоколы на приличных скоростях подошли ближе, галантно поздорова­ лись на морской лад (кормовыми флагами), изящно развернулись, построили всех в походный ордер и двинулись на юго-восток в сторону Диксона. Караван получил­ ся солидный. Впереди атомоход «Ленин», за ним наш «Сестрорецк», самый «почтенный» по возрасту во всей компании. За нами три или четыре транспорта — лесовозы. Далее практически самостоятельно следует ледокол «Ленинград», а за ним поспешают два иностранных лесовоза —не помню точно флаги, но вероятнее всего, греческий и итальянский. В то время южане наиболее часто ходили на Енисей за знаменитыми сибирскими лесными товарами. Лёд на пути каравана несложный, ровный на расплыве, и караван шёл сравни­ тельно легко. Особенно комфортно было нам на «Сестрорецке». Атомоход остав­ лял за собой широченный прямой канал во льдах, и мы бежали практически по чистой воде. Запомнился один небольшой забавный эпизод. Где-то во второй поло­ вине дня на вахте слышу голос капитана «Ленинграда» В. А. Голохвастова: «Ледо­ кол “Ленин”, я —“Ленинград”, тут мой подопечный (иностранец) куда-то в бега пустился самостоятельно, пойду займусь им». Действительно, один иностранный «гость» вышел из ордера и, плавно подворачивая вправо, пошёл курсом на юг по 315

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz