Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
тонн в январе в Дудинском порту —задача явно непосильная. Меня поражает дру гое: как могут специалисты, профессионалы давать такие обещания? Вот состояние дел после 6 рабочих дней: продолжается выгрузка из трюмов № 2, 4, 5, осталось выгрузить из 12 тысяч тонн генеральных грузов 311 тонн. Погружено из заплани рованных около 14 тысяч тонн только 2200 тонн продукции (медь и никель в паке тах) в трюмы № 1 ,3 . По моему глубокому убеждению, для полной обработки судна потребуется ещё минимум неделя. Погода холодная, мороз минус 36 градусов, южный ветер 4—5 баллов. В судо вых помещениях относительно тепло, только в каютах боцмана, радиста, матросов, в буфете кают-компании, рулевой рубке промёрзли переборки, выходящие на от крытую палубу. На судне очень большой расход пресной воды —котлы работают на предельных режимах. За сутки уходит до 18 тонн воды. Пришлось попросить ледо кол «Капитан Воронин» обеспечить судно енисейской водой. Кстати, врачи и спе циалисты соответствующих служб, контролирующих качество воды, официально подтверждают хорошее её качество на большинстве участков Енисея, по крайней мере, несколько выше и ниже порта Дудинка. После нескольких официальных запросов и обсуждения с руководителями порта судовая администрация получила твёрдое заверение об окончании обработки суд на 16—17 января. В один из вечеров на судне с ответным визитом побывали началь ник Норильскснаба В. И. Полищук с заместителем. Мы с Владимиром Ивановичем хорошо знакомы уже не один год и всегда взаимно рады встречам. Это замечатель ный, талантливый инженер, администратор-снабженец, руководитель гигантского комплекса Норильскснаб, кроме того, воспитанный, интеллигентный и прекрас ной души человек. Помню, года два назад Владимир Иванович ехал с нами пасса жиром на теплоходе «Капитан Панфилов». Дело было летом, он вёз с собой свою машину «Волгу»: другим путём из Норильска на «материк» с машиной не попасть. В течение 4—5 суток Владимир Иванович был нашим гостем и как он говорил: «С истинным наслаждением отдыхал». Благо была прекрасная погода. Мы с ним часто по вечерам беседовали за чашкой чая. Наш гость был великолепным, умным, интересным собеседником. 12 января, кажется, был самый морозный день, по крайней мере, за время нашей стоянки в Дудинке. Температура минус 43 градуса. С учётом южного ветра в 4 бал ла суммарный мороз был очень недалёк от минус 50-ти. А погрузка идёт —не очень быстро, но всё-таки грузят. Все без исключения механизмы, системы, устройства, включая палубные, работают безотказно. Единственно, верхняя кромка пера руля примёрзла к «ледовому зубу». Боцман Борис Чвала с матросами ручной попереч ной пилой распилили замёрзший зазор —молодцы. Вообще инициатива, смекалка, задор моряков, их самоотверженная работа в этих запредельных, каторжных усло виях поражает, радует и вселяет полную уверенность в успехе сложного рейса. 14 января полностью закончили выгрузку и оформили документы. Недостат ков и излишков груза нет. Молодец второй штурман Юрий Карламович Моги- люк —второй рейс в Дудинку и ни одного коммерческого акта. И снова примёрз руль: баллер руля, его перо (верхняя часть), ледовый «зуб» с верхней петлёй. Всё это смёрзлось в один монолит. Снова моряки сбивают, откалывают ломами, пилят лёд, вплотную подобравшись к рулю по льду, отогревают паром, лампами. Бились почти полсуток и освободили рулевое устройство —снова всё работает. Благо «на улице» стало заметно теплее, температура минус 19 градусов. 304
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz