Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

во главе с начальником первого морского района Поповым и дежурным капитаном порта. Началось оформление прихода и ориентировочное обсуждение предстоящей обработки судна. Портовики обещают обратную загрузку около 12 тысяч тонн про­ дукции (медь и никель) и обработку в течение недели. Ах, эти славные отечествен­ ные портовики —отчаянные оптимисты! Немного забегая вперёд, хочется добавить: отчаянные, бесшабашные и, к сожа­ лению, иногда не очень ответственные оптимисты. А на следующий день с восьми часов утра 2 января начали выгрузку контейнеров с верхней палубы. Портовики «уточняют»: обратная загрузка около 14 тысяч тонн руды, обработка 6—7 дней! Среди портового начальства поползли слухи, что «Дмитрий Донской» заплани­ рован ещё одним рейсом на Дудинку, это уже получается в феврале. Да... оптимис­ тично, но пока только на уровне слухов. Впрочем, поживём, увидим. Главное и са­ мое приятное то, что к нам здесь очень внимательно и уважительно относятся, словно к родным «рудовозцам». Вот только старпом «болезный» что-то немного потуск­ нел. И немудрено —береговое начальство, друзья, знакомые каждый день с сауной «напрягают». Помиолит притворно «сочувствует» и советует: «А ты, Александр Михайлович, график составь и у трапа “обнародуй”!». Мастер добродушно отмахи­ вается: «Не капитанское это дело! Вы старшие командиры —вот и разбирайтесь — кого парить, кого мыть!». Сегодня нанёс официальные визиты: первому секретарю Таймырского окруж- кома Владимиру Ивановичу Барсукову и начальнику Дудинского порта Александ­ ру Григорьевичу Кизиму. От имени и по поручению руководства Мурманского па­ роходства поздравил с Новым годом и вручил сувениры. Встречи были очень теп­ лыми и взаимно доверительными — прекрасные люди живут и трудятся в этом суровом, но уже неплохо обжитом краю. А завтра должен посетить Норильск и встретиться с главным руководителем комбината. Общаться с таким крупным начальством гигантского промышленного комплекса всегда приятно. Вечером получил радиограмму из Москвы от заместителя начальника Админи­ страции Севморпути Г. Д. Буркова. Запрашивает мнение капитана о возможности проводки теплохода «Дмитрий Донской» в конце января —начале февраля в Ду­ динку. Вспомнилась крылатая фраза адмирала С. О. Макарова: «Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые!». А почему бы и нет? Посоветовался со старшими командирами и специалистами Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и Ленин­ градского центрального конструкторского бюро, находившимися на борту. Пришли к единому мнению: серьёзных причин, препятствующих выполнению очередного рейса в январе—феврале при условии надёжной ледокольной проводки на морском участке, не имеется, но предпочтительнее двумя ледоколами. Наиболее сложный — это именно морской участок с дрейфующими льдами и возможными опасными сжа­ тиями. В припайных и речных льдах от Ефремова камня до Дудинки наибольшую трудность будет представлять участок Турушинского переката с ограниченными глубинами, а также обработка портовых причалов. Лёд по замерам специалистов на 1 января не превышает нигде 80 сантиметров. Нарастание льда сейчас считается 10 сантиметров за две недели. Значит, через месяц следует ожидать толщину льда около одного метра . Таково краткое резюме. 8 января 1978 года. Миновала обещанная портовиками Дудинки неделя на об­ работку судна —каковы итоги? Куда там! Переработать за неделю более 26 тысяч 303

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz