Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
такой случай из морской практики —братские взаимоотношения славных, добрых людей-северян, приятно вспомнить. Экипаж с великим удовольствием угощался свежей, замечательно вкусной ухой и жареной рыбой. И то сказать: моряки в кабо тажном плавании питались так себе, небогато... А нынче у нас последний день уходящего в историю 1977 года —31 декабря. И мы продолжаем свой трудный ледовый поход по Енисею. После многочасовых ночных мытарств с обновлением ледового канала и выводом на него усталых транс портов «Капитан Сорокин», наконец, возобновил движение каравана. Впрочем, и на ледоколе тоже немало проблем с работой главной схемы, неисправностью ди зельных генераторов —сейчас идёт на четырёх дизелях из шести, что, естественно, сказывается на успешном движении каравана. Погода сегодня отличная, новогодняя: маловетрие, морозец минус 25 градусов, лёд по замерам специалистов 60—70 сантиметров, заснеженность 20—30 сантимет ров. Скорость каравана около 8 узлов, что по береговым меркам около 15 километров. Это, надо согласиться, неплохо. В 10 часов утра прошли мимо посёлка Караул — до Дудинки осталось 100 миль, или по-сухопутному 185 километров. Спустился к себе в каюту немного отдохнуть, оставив на мостике своего дублёра. У моряков празд ничные, новогодние хлопоты-заботы: готовятся к встрече Нового года. И это хоро шо —несколько отвлекает людей от суровых условий зимнего ледового плавания. В кают-компании и красном уголке —великолепно убранные и украшенные красавицы-ёлки, предусмотрительно приобретённые первым помощником Матю- ничевым еще в Мурманске перед отходом судна. Кстати, мы и для ледоколов при хватили несколько живых зелёных красавиц и при встречах раздали всем братьям по «зеленокосой девушке!». По отзывам моряков торжество по случаю встречи Нового года прошло на судне великолепно. Капитану, правда, выдалось всего не сколько минут для поздравления экипажа и добрых пожеланий в Новом году. Дело моряцкое —надо службу править. Да, как вспомнишь, где только не приходилось встречать Новый год — голова кругом: на Кубе и в Балтийских проливах, на экваторе (аж дважды!) —1956-й и 1957-й, в Арктике у острова Уединения, в канад ском Монреале, точнее, на реке Святого Лаврентия при подходе к Монреалю. По мню, как в английском порту Ньюпорт стоявшие у причалов суда в новогоднюю ночь (кажется, на 1969 год) гудели с намерением, кто дольше?! Мы, помнится, не были чемпионами, но штурмана старались во всю по принципу: «Попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй!». Тут с большим сожалением можно добавить —вот дома в кругу родных, близ ких, самых дорогих людей приходилось встречать этот славный праздник довольно редко. И как вечный укор звучат в памяти грустные слова моей дорогой дочери Иришечки: «Папа, ты опять от нас уходишь?». И мой не менее грустный ответ: «Надо уходить, дочечка, там на пароходе братцы-моряки ждут!». В своих детских письмах ко мне она прежде всего справлялась: «Как там твои братцы-моряки поживают?». И вот 1 января 1978 года в 2 часа ночи небольшой караван в составе: ледокол «Капитан Сорокин», теплоход «Дмитрий Донской» и дизель-электроход «Гижига» пришёл на рейд порта Дудинка. Закончилась продлённая осенняя навигация 1977 года, началась зимняя навигация—78. Все остановились на рейде в ледовом канале. Порт официально не работает до 17 часов. На причалах, естественно, нико го нет —Новый год! —не до нас. А моряки в общем-то не в претензии. Все устали: судоводители — на мостиках, механики — в машинных отделениях, матросы — 301 J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz