Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

такой случай из морской практики —братские взаимоотношения славных, добрых людей-северян, приятно вспомнить. Экипаж с великим удовольствием угощался свежей, замечательно вкусной ухой и жареной рыбой. И то сказать: моряки в кабо­ тажном плавании питались так себе, небогато... А нынче у нас последний день уходящего в историю 1977 года —31 декабря. И мы продолжаем свой трудный ледовый поход по Енисею. После многочасовых ночных мытарств с обновлением ледового канала и выводом на него усталых транс­ портов «Капитан Сорокин», наконец, возобновил движение каравана. Впрочем, и на ледоколе тоже немало проблем с работой главной схемы, неисправностью ди­ зельных генераторов —сейчас идёт на четырёх дизелях из шести, что, естественно, сказывается на успешном движении каравана. Погода сегодня отличная, новогодняя: маловетрие, морозец минус 25 градусов, лёд по замерам специалистов 60—70 сантиметров, заснеженность 20—30 сантимет­ ров. Скорость каравана около 8 узлов, что по береговым меркам около 15 километров. Это, надо согласиться, неплохо. В 10 часов утра прошли мимо посёлка Караул — до Дудинки осталось 100 миль, или по-сухопутному 185 километров. Спустился к себе в каюту немного отдохнуть, оставив на мостике своего дублёра. У моряков празд­ ничные, новогодние хлопоты-заботы: готовятся к встрече Нового года. И это хоро­ шо —несколько отвлекает людей от суровых условий зимнего ледового плавания. В кают-компании и красном уголке —великолепно убранные и украшенные красавицы-ёлки, предусмотрительно приобретённые первым помощником Матю- ничевым еще в Мурманске перед отходом судна. Кстати, мы и для ледоколов при­ хватили несколько живых зелёных красавиц и при встречах раздали всем братьям по «зеленокосой девушке!». По отзывам моряков торжество по случаю встречи Нового года прошло на судне великолепно. Капитану, правда, выдалось всего не­ сколько минут для поздравления экипажа и добрых пожеланий в Новом году. Дело моряцкое —надо службу править. Да, как вспомнишь, где только не приходилось встречать Новый год — голова кругом: на Кубе и в Балтийских проливах, на экваторе (аж дважды!) —1956-й и 1957-й, в Арктике у острова Уединения, в канад­ ском Монреале, точнее, на реке Святого Лаврентия при подходе к Монреалю. По­ мню, как в английском порту Ньюпорт стоявшие у причалов суда в новогоднюю ночь (кажется, на 1969 год) гудели с намерением, кто дольше?! Мы, помнится, не были чемпионами, но штурмана старались во всю по принципу: «Попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй!». Тут с большим сожалением можно добавить —вот дома в кругу родных, близ­ ких, самых дорогих людей приходилось встречать этот славный праздник довольно редко. И как вечный укор звучат в памяти грустные слова моей дорогой дочери Иришечки: «Папа, ты опять от нас уходишь?». И мой не менее грустный ответ: «Надо уходить, дочечка, там на пароходе братцы-моряки ждут!». В своих детских письмах ко мне она прежде всего справлялась: «Как там твои братцы-моряки поживают?». И вот 1 января 1978 года в 2 часа ночи небольшой караван в составе: ледокол «Капитан Сорокин», теплоход «Дмитрий Донской» и дизель-электроход «Гижига» пришёл на рейд порта Дудинка. Закончилась продлённая осенняя навигация 1977 года, началась зимняя навигация—78. Все остановились на рейде в ледовом канале. Порт официально не работает до 17 часов. На причалах, естественно, нико­ го нет —Новый год! —не до нас. А моряки в общем-то не в претензии. Все устали: судоводители — на мостиках, механики — в машинных отделениях, матросы — 301 J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz