Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Л. С. Селивёрстов на мостике теплохода «Дмитрий Донской» Фото П. Малафеева нус 18 градусов, лёд становится крепче, больше сморозей, замечается приличный дрейф на запад —юго-запад, ветер восточный —северо-восточный 3—4 балла. Утром 24 декабря с востока подошёл очередной караван: атомоход «Ленин», ледокол «Мурманск», дизель-электроход «Капитан Готский», теплоход «Пионер Москвы». Небольшая остановка, обмен информацией, и два транспорта самостоя­ тельно пошли на запад. А мы с «Гижигой» и двумя ледоколами во главе двинулись на восток в Карское море. Очередность нашего каравана такова: атомный ледокол «Ленин», теплоход «Дмитрий Донской», ледокол «Мурманск», дизель-электроход «Гижига». Сложности ледового плавания не застали себя долго ждать. С выходом на просторы Карского моря началось реальное арктическое плавание. Атомоход «Ле­ нин» работает на предельной мощности. Пока ледокол пробивает очередной учас­ ток пути и возвращается назад, вместо канала уже свежие торосы. В то же время «Дмитрий Донской» уже ощущает тяжёлый напор ледовых сжатий. Погода зим­ няя —мороз минус 22 градуса, северо-восточный ветер 3—4 балла, большие и резкие подвижки льда. Но вот первую сложную ледовую перемычку, наконец, сокрушили. Лёд пошёл ровнее и легче. У кромки ровной площадки остановились. К борту подошли ледо­ колы «Ленин» и «Мурманск» —передали почту, посылки, продукты и пассажиров. Перестроились в караване: впереди «Ленин», затем «Гижига», далее «Мурманск» и «Дмитрий Донской». Ледоколыцики в первой же серьёзной ледовой переделке под­ твердили заключение испытателей о том, что «Дмитрий Донской» по ледопроходи- мости не уступает «Гижиге». И практический вывод —поставили «Гижигу» за атомо­ ходом, а нашего «богатыря» перевели в концевые. Ну, что же, пойдём замыкающим! 296

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz