Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Оказавшись с течением времени в ГДР, он работал инженером, главным инже нером, а затем директором судостроительной верфи. Этот опытный профессионал и талантливый администратор в сущности стал главным инициатором и руководи телем нового быстро развивающегося предприятия. Знатоки утверждали, что ди ректор Миллее был в добрых отношениях с одним из главных руководителей Гер манской Демократической Республики и это помогало ему в деле развития судо строения в республике. Возможно это были только разговоры, но Вилли Миллее был действительно отличным инженером и талантливым руководителем в истинно немецком деловом смысле. Автор этих строк, будучи капитаном вновь строящегося головного судна «Дмит рий Донской», имел возможность нередко встречаться по делам строительства с директором и у нас установились взаимно доверительно деловые отношения. Он сравнительно хорошо говорил по-русски, и когда вместе со мной на приём к дирек тору приходила переводчица, он, добродушно и приветливо улыбаясь, неспешно произносил: «Девушка, Вы можете быть свободны, мы с товарищем капитаном хо рошо понимаем друг друга». Надо заметить, что говорил он по-русски медленно, но очень правильно. Да, по моему мнению, коллега Миллее был руководитель высоко го класса с лидерским, порою жёстким характером, умный, мудрый, по-немецки безукоризненно организованный человек. Правда, он был уже довольно пожилой. К тому времени ему перевалило за 60 лет. Разумеется, руководители «Варнов Верфт» были очень заинтересованы в ус пешном строительстве головного судна. И тому были весьма уважительные при чины. Уже «работал» контракт на постройку 12 судов этой серии. А в перспективе согласовывались условия на несколько доработанную серию еще 12—14 судов ле дового класса. Моряки добродушно шутили, что «Дмитрий Донской» для немец ких судостроителей это...«невеста на выданье». Шутка шуткой, а внимания к на шему «первенцу» действительно было предостаточно и это очень способствовало успеху дела. А тут еще несколько неожиданный, приятный для нас сюрприз. В августе 1977 года во время нашего пребывания в Германии атомный ледокол «Арктика» первым в мире из надводных кораблей пришел на Северный полюс. Это был настоящий фурор. Немцы (по крайней мере в ГДР) восприняли этот блистательный поход как собственный успех —торжества были искренние и очень шумные. Ну, а мы, советские моряки, стали в Ростоке весьма популярны. Капитан «Дмитрия Донского» был приглашен выступить по этому поводу на националь ном телевидении. Да, это были для нас очень приятные и весьма полезные события. В ноябре 1977 года на вновь построенном головном теплоходе «Дмитрий Дон ской» был поднят Государственный флаг СССР, и по этому случаю немецкие ко раблестроители устроили большой, великолепно обставленный прием с приглаше нием гостей высокого дипломатического ранга. Все было очень торжественно и дру жественно. А через несколько дней судно, включенное в состав флота Мурманского морского пароходства, прибыло в порт приписки Мурманск. Немного забегая вперед, добавлю, что через 7 лет, в июне 1984 года, мне довелось принимать от «Варнов Верфт» и последнее 27-е судно этой большой сдвоенной серии —теплоход «Анатолий Ляпидевский». Да, двадцать семь современных судов усиленного ледо вого класса в течение семи лет получило Мурманское пароходство. Кроме того, в 292
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz