Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Теплоход «Капитан Панфилов» столу, начальник пароходства довольно внимательно слушал мою информацию о работе судна и экипажа за прошедший год со времени приемки судна от судострои телей Херсона. Внимательно, с дополнительными вопросами, выслушав доклад капитана, на чальник пароходства немного помолчал и, продолжая разговор, сообщил, что в Гер мании начинается строительство новой серии судов с усиленным ледовым классом для Арктики, с учетом возможной их работы там и в зимний период. Это будет боль шая серия судов типа рудовозы-контейнеровозы сравнительно крупного тоннажа, с высоким уровнем автоматизации. И после небольшой паузы продолжил: «Я пони маю, что Вы хорошо ознакомились с особенностями работы на судах отечественной постройки и, что особенно ценно, основательно изучили систему автоматизации силовой установки судов, поэтому предлагаю Вам отправиться, когда будет необхо димо, на приемку головного судна новой серии». Внимательно посмотрев на капи тана, начальник мягко и негромко спросил: «Согласны?». Естественно, я выразил готовность принять предложение руководителя пароходства. После этого Игнатюк сообщил, что по просьбе германской стороны в рейс на судне пойдут два специалиста германской судостроительной верфи «Варнов Верфт». Один из них — инженер по корпусной части, а второй — инженер-механик. Он попросил меня оказывать гостям необходимое содействие, как по работе, так и во временном обустройстве на судне, среди моряков. Пожелав успешной работы и счастливого плавания, Владимир Адамович отпустил капитана. Да, судя по сравнительно коротким, но ёмким высказываниям начальника пароходства, было понятно, что в арктическом мореплавании ожидаются новые масштабные изменения, безусловно положительного характера. С постройкой атом 289
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz