Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Теплоход «Капитан Панфилов» столу, начальник пароходства довольно внимательно слушал мою информацию о работе судна и экипажа за прошедший год со времени приемки судна от судострои­ телей Херсона. Внимательно, с дополнительными вопросами, выслушав доклад капитана, на­ чальник пароходства немного помолчал и, продолжая разговор, сообщил, что в Гер­ мании начинается строительство новой серии судов с усиленным ледовым классом для Арктики, с учетом возможной их работы там и в зимний период. Это будет боль­ шая серия судов типа рудовозы-контейнеровозы сравнительно крупного тоннажа, с высоким уровнем автоматизации. И после небольшой паузы продолжил: «Я пони­ маю, что Вы хорошо ознакомились с особенностями работы на судах отечественной постройки и, что особенно ценно, основательно изучили систему автоматизации силовой установки судов, поэтому предлагаю Вам отправиться, когда будет необхо­ димо, на приемку головного судна новой серии». Внимательно посмотрев на капи­ тана, начальник мягко и негромко спросил: «Согласны?». Естественно, я выразил готовность принять предложение руководителя пароходства. После этого Игнатюк сообщил, что по просьбе германской стороны в рейс на судне пойдут два специалиста германской судостроительной верфи «Варнов Верфт». Один из них — инженер по корпусной части, а второй — инженер-механик. Он попросил меня оказывать гостям необходимое содействие, как по работе, так и во временном обустройстве на судне, среди моряков. Пожелав успешной работы и счастливого плавания, Владимир Адамович отпустил капитана. Да, судя по сравнительно коротким, но ёмким высказываниям начальника пароходства, было понятно, что в арктическом мореплавании ожидаются новые масштабные изменения, безусловно положительного характера. С постройкой атом­ 289

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz