Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Ледокол «Мурманск» во льдах Енисейского залива фарватера в районе селения Байкалово. Здесь остановились в ожидании подхода с моря ледокола «Мурманск». Появилась реальная возможность более тщательного осмотра состояния корпуса. Кстати, механики уже докладывали о появлении воды в нескольких бортовых танках. Однако не было полной ясности, откуда и каким путём поступает вода внутрь корпуса —балластная система работала крайне неудовлетворительно. Обследова ние корпуса со льда дало неутешительные результаты. В обшивке на уровне дей ствующей ватерлинии было обнаружено пять, правда, небольших, трещин и пробо ин —две по левому борту и три, особо опасные, в обшивке правого борта. Осуши тельная система пока справлялась с откачкой поступающей внутрь корпуса воды. Но судну предстояло плавание в дрейфующих льдах на морском участке от Ени сейского залива до Новоземельских проливов. А там еще переход в штормовом зим нем Баренцевом море от Карских Ворот до Кольского залива. Было о чем думать капитану, его помощникам да и всем морякам на теплоходе «Устилуг». Миновало двое суток ожидания, с моря подошел ледокол «Мурманск». К месту стоянки каравана на вертолете из Диксона прилетел заместитель начальника адми нистрации Севморпути Б. С. Майнагашев. Обсуждали вопрос —что делать дальше: вести судно в Диксон и поставить там на зимовку или продолжать переход до Мур манска. Капитан «Устилуга» решительно отстаивал свое мнение —идти в Мурманск. К завершению обсуждения ситуации, вероятно, сработал традиционный стереотип — капитан настаивает, ну и пусть идет, в конце концов, он отвечает за судно. На том и порешили, начальство отбыло в штаб морских арктических операций, а караван дви нулся далее к устью Енисея, на выход в море. Теперь, когда проводку по ледовому каналу возглавил сравнительно мощный, с более широким корпусом ледокол «Мурманск», движение заметно ускорилось, и наш «Устилуг» шел за ним несколько спокойнее и безопаснее. Хотя... понятие безопасное в данном случае весьма относительно. Ударов о ледовые кромки канала избежать полностью никогда и никому не удавалось. И все же путь от Байкалова до выхода в 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz