Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
2 июля утром подошли к лоцманской станции и, приняв на борт местного лоц мана, пошли в порт Рейкьявик. Вместе с лоцманом на борт поднялись двое предста вителей властей —пограничник и таможенный офицер. Случилась неприятная за минка —при переходе с катера на судно таможенник уронил папку в воду. Правда, катер лихо отскочил от борта и папку тут же выловили. Но остался неприятный осадок. Наши моряки, штурман и матрос, стояли у трапа и безучастно смотрели на прибывших, не подумав об элементарной помощи человеку. Ну что тут сказать... Стоянка в столице Исландии почти полсуток. Решили с первым помощником капитана Игорем Чесноковым сходить в город поглядеть на эту, кажется, самую северную столицу в мире. Рейкьявик очень хороший, чистый, ухоженный город. Населения 85 тысяч человек, а всего на острове около 220 тысяч. Красивые места, нарядные здания, кругом немноголюдно, но все же довольно оживленно. Судя по многим национальным флагам, тут приличную часть города занимают иностран ные дипломатические миссии. Все это вперемежку с национальными деловыми и просто жилыми кварталами придает городу особый колорит уюта, согласия и какой-то дружной общины. Тут, кажется, никто никого и ни от кого не охраняет, не защищает —всё у всех на виду и у всех одна общая безопасность. Право же, эти островные северные города, а точнее, городки, чем-то очень располагают к себе. У пассажиров очередная экскурсия в город и по окрестностям. Тут, вероятно, немало знаковых памятников природных диковин: айсберги и горячие источники, ледники и теплые оазисы, причудливые творения неспокойной северной природы, создавшей немало исторических природных творений. Эти места памятны также событиями Второй мировой войны. Здесь, в многочисленных бухтах Исландии, фор мировались союзные конвои. Бывали тут и наши советские корабли —участники конвоев. Да много, наверное, могли бы порассказать об этих грозных временах и событиях специалисты-историки, да и просто ветераны. Но увы, время летит, расписание требует —отход! Довольно приятным солнечным вечером снялись из Рейкьявика в порты Северной Норвегии. Переход от южной оконечности Исландии до меридиана Нордкапа, что в Нор вегии, —3,5 суток. Ночи тут летние, светлые, погода благоприятная —тихо вокруг, лишь кое-где рыбаки несут свою извечную нелёгкую вахту. «Мария Ермолова» всю ночь идёт вдоль южного побережья Исландии. На палубе оживленно —пассажиры очарованы изумительными переливами света, будто с огромного роскошного экра на, безбрежного океанского простора. Да, бывают и в Северной Атлантике, а если точнее, в её северо-восточном углу, упоительные летние вечера и ночи. Сегодня на судне согласно расписанию круиза RUSSIAN DAY (русский день). Пассажиров угощают русскими блюдами с соблюдением главных русских обычаев, а затем под вечер —русский кинофильм, танцы и другие развлекательные меропри ятия. Все получилось довольно организованно, оригинально и увлекательно. Удиви тельное дело —там, где не вмешивается или не мешает администрация, почти все гда дело идет успешно, по-умному, распорядительно и красиво. В чём причина — трудно понять... Переход из Исландии на Север Норвегии завершился. Всё прошло благополуч но, погода благоприятствовала плаванию. Прибыли в порт Хаммерфест. Тут стоят еще два «пассажира»: наш балтиец «Михаил Калинин» и английский лайнер «Куин Элизабет-2». Пассажиров на северной «макушке» Европы собралось порядочно — норвежцы только успевают автобусы подавать. Вот и у нас бы так! Тут главная достопримечательность —Нордкап! Носит этих англичан по белу свету. Ну что тут 269
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz