Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
ятельно с необходимыми запасами и перспективами по обслуживанию судов раз личных типов и назначения. Бухта, в которой расположен главный островной порт, большая, закрытая и очень удобная, с двумя выходами в океан с юга и севера. Обслуживание пассажирских судов великолепное. К подходу судна на причале уже стояли автобусы, и пассажи ры, практически не мешкая, отправились в город на экскурсии. На судно поднима ются представители различных фирм с предложениями обеспечения топливом, водой, продовольствием и даже легковым транспортом для личных потребностей моряков, в частности, капитану и офицерам. «Да, всё, как в лучших домах», —поды тоживает старпом. Стоянка несколько часов. После возвращения пассажиров с экскурсии точно по расписанию снимаемся из порта и выходим в море. Следующий порт захода —сто лица Фарерских островов —город и порт Торсхавн. Переход небольшой, чуть более 16 часов, и уже рано утром следующего дня встали на рейде Торсхавна, а спустя около часа ошвартовались к причалу. При стоянке на рейде наши моряки почему- то оценили окрестности, примерно, как у нас в Кольском заливе —Дровяное и Три Ручья. Сравнение, надо сказать, спорное. Правда, сам фьорд чем-то действительно напоминает наш Кольский залив —высокие скалы, сопки. Столичный городок, при ютившийся у подножья небольшой сопки, очень симпатичный —чистый, хорошо спланированный и обустроенный, население около 45 тысяч человек. В солнечную погоду столица Фарерских островов смотрится великолепно, словно хорошо вы полненная картина, даже зависть немного берет —умеют же люди устроиться даже на этих подмостках северной морской окраины —вот бы и нам так! Дальше все, как в круизных рейсах, — пассажирские автобусы, экскурсии, небольшие прогулки моряков в город, обмен впечатлениями. Тут, разумеется, не Канарские, Багамские или Антильские острова и, честно говоря, не очень понятны интересы пассажиров, в большинстве пожилых англичан. Но, как любят говорить французы, о вкусах не спорят. Мне кажется, что эти пожилые британцы —не самые богатые жители своего королевства. Они не могут позволить себе путешествия на роскошных пассажирских лайнерах по наиболее экзотичным океанским линиям. А страсть к путешествиям, особенно морским, у этих островитян, что называется, в крови, поэтому они охотно путешествуют и по отдалённым окраинам Северной Европы. Вечером после возвращения пассажиров из города «Мария Ермолова» снимает ся с Фарерских островов и направляется в Исландию. На следующий день погода резко ухудшилась. Ветер от северо-востока достиг штормовой силы и развёл крупную волну. Судно стало размашисто и резко качаться. Судовая система стабилизации поче- му-то не работает —такое впечатление, что механики не знают, что с ней делать и просто боятся заниматься. Обычная безалаберность —не делать то, что надо делать. На одном из небольших поворотов судно легло на левый борт с креном в 36 градусов. В помещениях полетела мебель, посуда и все, что по той же самой при чине —элементарной небрежности морских служителей —оказалось незакреплен ным. Пострадала одна старушка-пассажирка. По свидетельству очевидцев на неё в музыкальном салоне упало стекло со столика и порезало шею. Вероятно она пыта лась ухватиться за столик, но не успела. Пострадавшую отправили в лазарет, туда же унесли еще одного пассажира. Да, тут уже придётся объясняться по поводу слу чившегося представителям судовой администрации, да и поделом! 268
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz