Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
быстро поворачивается, будто ждала вопроса и, посмотрев долгим, как мне пока залось, грустным взглядом, кратко отвечает: «Вас!». Я, неожиданно озадаченный, пробормотал что-то невпопад, вроде: «Спасибо, очень любезно с Вашей стороны, до свиданья!» и пошёл к трапу, так и не поняв, к кому относится это выразитель ное: «Вас» — персонально ко мне, старшему штурману, или к судну вообще. Для дальнейших объяснений не оставалось времени, да и место было явно непод ходящее. Осталось только добавить, что эта очаровательная «ждущая» каждый наш пос ледующий приход стояла на обычном месте, несколько в стороне от шумной толпы встречающих и приветственно, но очень сдержанно, будто опасаясь кого-то, подни мала руку. Затем, не дожидаясь спуска трапа и высадки прибывших «вербованных», быстро и легко ступая, уходила с причала, унося с собой загадочное «Вас!». А я про должал править нелёгкую стариомовскую службу: приход судна в порт —дело очень хлопотное. Тут не до романтических размышлений. А жаль, эх старпом... моряцкая душа! Мы вышли из залива Грён-Фьорд в устьевую часть Айс-Фьорда и пошли в Грен ландское море. Через пару часов впереди замаячила ледовая кромка прибрежной перемычки. Правда, с подходом выяснилось, что лед уже был сильно растянут пе решедшим на береговой и заметно усиливающимся ветром. «Сестрорецк», почти не снижая скорости, миновал это сравнительно «жидкое» ледовое кольцо и начал по степенно поворачивать влево, к югу. Засвежело, полетели на палубу водяные брызги с наветренного левого борта, хотя качка еще не ощущалась. Шпицберген своей могучей горной цепью пока до вольно надежно прикрывал нас. Миновав южную оконечность острова, капитан Галкин повел «Сестрорецк» нетрадиционным маршрутом на мыс Нордкап, а под вернул круче к юго-востоку с намерением оставить к западу Шпицбергенскую бан ку и остров Медвежий. Этот путь был немного короче, но имел и отрицательные аспекты: больше риска встретить кромку полярных льдов, затяжные туманы и срав нительно меньше изученные глубины. Я не очень понимал это необычное решение Максима Афанасьевича, но дискутировать не стал, будучи уверенным, что капитан непременно «раскроет карты». Вдобавок ко всему довольно резко задувал юго-вос- точный ветер. Появилась смешанная качка, судно стало принимать носом волну, немного упа ла скорость. А впрочем, была рабочая морская погода. Прошли сутки, изменения в погоде не произошло. А поворачивать под ветер западнее Медвежьего было уже поздно —мы сравнительно далеко забрались к востоку и приходилось лежать на прежнем курсе. Утром зашел встревоженный пассажирский помощник и доложил, что в пассажирское помещение третьего класса откуда-то поступает забортная вода, да и многих пассажиров укачало. Все это не было для меня большой неожиданнос тью. Я предложил Петру Иннокентьевичу пройтись по пассажирским помещениям с официальным обходом. В том рейсе у нас почему-то не было судового врача, и пассажирский помощник перед обходом закинул через плечо походную санитар ную сумку. Начали обход —старший помощник, за ним помощник по пассажирской части, боцман, старшая бортпроводница. Пошли осматривать пассажирские помещения, начиная с третьего класса. Впечатление было не из приятных. По палубам пасса жирских кают и коридору гуляла вода, правда, немного, и проводницы с уборщица ми быстро собирали небольшие лужицы в ведра, а затем сливали за борт. Но сам по 258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz