Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
судовые специалисты: боцман, плотник, старшие мотористы, наверное, уже забыли, когда последний раз бывали дома. Тем более, что в Мурманске уже был круглосу точный световой день, поэтому заводчане работали в три смены, а моряки... как го ворили в Поморье —от зари и до зари. Согласно отработанному в пароходстве пас сажирскому расписанию «Сестрорецк» должен был 1июня выйти в свой очередной рейс на Шпицберген. И вышел! Собирали и проверяли последние механизмы, крепили на штатные места отремонтированные устройства, смазывали замененные детали машин, кру тили вхолостую двигатели, отдавали и поднимали якоря, спускали и ставили на место спасательные шлюпки, все предъявляли Регистру и красили широким фрон том. Использовали каждый час установившейся в конце мая сухой, солнечной по годы и красили спешно надводный борт, надстройки, мачты, трубу, все палубные устройства. Обслуживающий персонал мыл, чистил, прибирал пассажирские поме щения, готовили каюты. Работы у всех было через край. Еще практически безжизненное судно с помощью трех буксиров перевели от заводского причала в порт под погрузку разнообразных партий грузов. Одновре менно заканчивали ремонт, предъявляли узлы и системы на испытания ОТК и Регистру и вели грузовые работы. Оформляли документы по корпусу, машинам и механизмам, электро- и радиооборудованию и подписывали первые грузовые доку менты. Уже появились на борту пожарные инспекторы и портовые врачи, портнад- зор, капитан-наставник службы безопасности мореплавания. Все проверяли, контро лировали, досматривали. Всем решительно не хватало времени. И только капитан Галкин казался добродушно невозмутимым в этой завершающейся ремонтно сдаточной сутолоке. Но все как-нибудь завершается. Закончили ремонт и на нашем теплоходе. 1июня 1962 года «Сестрорецк» ошвартовался у морского вокзала и подготовился к при ему пассажиров. Чистый, свежеокрашенный от клотика до киля, прибранный и при глаженный, наш ветеран смотрелся словно именинник. И моряки в предчувствии серьезного, почти заграничного плавания, а главное, сбросившие, наконец, ремонт ные хлопоты и заботы, тоже выглядели бодрыми, подтянутыми и немного торже ственными. Судовая служба уже шла легко, распоряжения и приказы исполнялись охотно. И погода в первый летний день, точнее, под вечер, будто по заказу, тоже была великолепна для Мурманска: сравнительно тепло, солнечно, почти штиль, много словно льющегося сверху света. На причале морского вокзала большая оживлен ная толпа —пассажиры и провожающие, уже по-летнему пестро одетые, в припод нятом настроении. Особенно оживленными и более обычного взволнованными ка зались пассажиры, большинство из которых впервые в жизни оказались в портовом городе, на причале, около отправлявшегося в морской поход нарядного пассажир ского теплохода. Разумеется, Мурманск... не Ялта или Сочи, однако тоже один из крупных северных заполярных портов мира. Пассажиры, более 120 человек, преимущественно мужчины-горняки, шахтеры из Донецкого и Подмосковного угольных бассейнов. Есть, правда, и семейные пары. Они заключают договоры с трестом «Арктикуголь» на работы в течение трех лет на Шпицбергенских шахтах (поселки Баренцбург и Пирамида). Народ молодой, по-шахтерски здоровый и задорный, зовут себя иронично-насмешливо —«вербо ванные». 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz