Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
шустрые и пронырливые «возникали» даже в службе мореплавания —всякое быва ло. Но верно одно: прав Борис Константинович: «Мы все вышли из пассажирского флота!». В шестидесятые годы прошлого века в составе флота Мурманского морского пароходства работали от шести до восьми пассажирских и грузо-пассажирских судов: «Сестрорецк», «Вологда», «Державин», «Илья Репин» «Кола», «Тулома». Это был активный флот, перевозивший тысячи пассажиров по всем линиям Мурман ского и Терского побережья, па острова Шпицберген и Диксон в период летних арктических навигаций, на линии Мурманск—Архангельск, на международных линиях, в частности, на Кубинском направлении Рига—Гавана. Какие достойные капитаны водили эти очень популярные в те годы пассажир ские корабли: М. А. Галкин, А. В. Алексеев, И. П. Мещеряков, М. Г. Каск, В. Т. По- танчук, В. И. Игаун, П. А. Котомкин. Отважные, беззаветно преданные своему делу, опытные профессионалы. И отнюдь не случайно в течение десятилетий пассажир ский флот иод командой этих замечательных капитанов, работая в сложных, порою экстремальных условиях, особенно в зимний период, в полярную ночь, не имел ни одной более-менее крупной аварии. В начале апреля 1962 года теплоход «Сестрорецк» был поставлен в плановый преднавигационный ремонт на Мурманском судоремонтном заводе. Ему исполни лось пятьдесят лет. Время изрядно потрепало его. И если бы не отличная корпусная сталь, да не обстоятельные капитальный ремонт и полная реконструкция в 1956 году, «Сестрорецк» давно был бы списан на металлолом. Ему повезло. Сейчас более всего требовались докование и ремонт пассажирских помещений. Самая острая «головная боль» для старпома при доковании были четыреста балла стных чугунных чушек, уложенных много лет назад в днищевых шпациях для обес печения надлежащей остойчивости корабля. Собственно, дело было не в самих чуш ках, а в состоянии днищевых листов, на которых они лежали. Первое решение Реги стра: чушки убрать, листы обшивки зачистить и сделать контрольные сверления в них. Вытащить четыреста чушек вручную из междудонных отсеков —дело немыс лимое. Договорились вытащить часть чушек выборочно. Так была решена эта не легкая задача. Вторая проблема —ремонт пассажирских кают. Дело в том, что первоклассные двухместные каюты были в свое время замечательно отделаны ценными породами дерева, имели раздвижные столики над раковинами умывальников, цветной лино леум, бронзовые плафоны светильников. Понятно, что кроме клееной фанеры да оцинкованного железа столярный цех МСРЗ ничего предложить не мог. Да и мас- тера-судоремонтники не отличались высокой квалификацией. И немало «сломали копий» при решении различных больших и малых проблем ваш покорный слуга, бывший тогда старпомом, старший механик судна Анатолий Ушаков и прораб заво да Андрей Иванович Тумпаров —известный директор завода Атомфлот, почетный гражданин Мурманска —ныне, к сожалению, покойный. Но всему приходит конец. И время нашего ремонта тоже неумолимо подходило к завершающему этапу. Пора все собирать и ставить по своим местам. Ремонт ока зался продолжительным и чрезмерно трудным для коллектива сравнительного сла бого тогда МСРЗ и судового экипажа. Предстояло предъявить судно на класс Реги стру. А предъявлять пятидесятилетнего ветерана —дело малоприятное. Поэтому в последние майские дни не только старший помощник и все механики, но и младшие 248
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz