Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Теплоход «Сестрорецк» готов к приему пассажиров, 1962 г. Тем временем стоянка подходит к концу. Судно стоит у причала, поэтому пас сажиры не спеша, со вкусом занимают места «согласно купленным билетам». Вещи разложены, небольшие партии груза на борту. Провожающие сошли на причал, па лубная команда занимает места по швартовному расписанию. Традиционно три гуд ка: «убрать трап, продольные на баке и корме отдать, машины —малый ход назад!». Отошли от причала, развернулись на рейде и двинулись на выход в море. Радисты включают модную тогда мелодию: «летят белокрылые чайки, привет от родимой земли». Моряки пошли, а пассажиры... поехали! Торжественно, несколько возвы шенно, всем немного грустно и одновременно приятно —на запад, домой! Вот так и бегал наш старенький, но еще бодрый и ухоженный «Сестрорецк», рейс за рейсом, месяц за месяцем многие годы. Старший штурман —должность на пассажирском судне «каторжная». Главная забота и головная боль старпома —су довой ресторан и обслуживающий персонал, беспокойная женская команда. И тут у меня опять объявился замечательный соратник, ставший добрым другом на всю жизнь, —помощник капитана по пассажирской части Петр Иннокентьевич Плюс- нин, поистине гениальный пассажирский администратор. Я нередко удивлялся великолепной способности Петра Иннокентьевича всегда успешно и, по крайней мере, внешне довольно легко и непринужденно руководить этой беспокойной и шумной пассажирской службой. Бортпроводницы, номерные, официантки, буфетчицы, руководители ресторана —коллектив, требующий особо го отношения, внимания и очень деликатного руководства. И следующая огромная работа: общение с пассажирами, рекой текущими мимо пассажирского помощника, посадка и размещение в порту отправления, постоянное движение и обновление 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz