Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Теплоход «Сестрорецк» готов к приему пассажиров, 1962 г. Тем временем стоянка подходит к концу. Судно стоит у причала, поэтому пас­ сажиры не спеша, со вкусом занимают места «согласно купленным билетам». Вещи разложены, небольшие партии груза на борту. Провожающие сошли на причал, па­ лубная команда занимает места по швартовному расписанию. Традиционно три гуд­ ка: «убрать трап, продольные на баке и корме отдать, машины —малый ход назад!». Отошли от причала, развернулись на рейде и двинулись на выход в море. Радисты включают модную тогда мелодию: «летят белокрылые чайки, привет от родимой земли». Моряки пошли, а пассажиры... поехали! Торжественно, несколько возвы­ шенно, всем немного грустно и одновременно приятно —на запад, домой! Вот так и бегал наш старенький, но еще бодрый и ухоженный «Сестрорецк», рейс за рейсом, месяц за месяцем многие годы. Старший штурман —должность на пассажирском судне «каторжная». Главная забота и головная боль старпома —су­ довой ресторан и обслуживающий персонал, беспокойная женская команда. И тут у меня опять объявился замечательный соратник, ставший добрым другом на всю жизнь, —помощник капитана по пассажирской части Петр Иннокентьевич Плюс- нин, поистине гениальный пассажирский администратор. Я нередко удивлялся великолепной способности Петра Иннокентьевича всегда успешно и, по крайней мере, внешне довольно легко и непринужденно руководить этой беспокойной и шумной пассажирской службой. Бортпроводницы, номерные, официантки, буфетчицы, руководители ресторана —коллектив, требующий особо­ го отношения, внимания и очень деликатного руководства. И следующая огромная работа: общение с пассажирами, рекой текущими мимо пассажирского помощника, посадка и размещение в порту отправления, постоянное движение и обновление 246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz