Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Пассажирский пароход «Сестрорецк» ный, но с украинской хитринкой. В грузовом деле мой помощник был мастер высо­ чайшего класса. Он уже несколько лет работал на этом судне трюмным матросом и, естественно, все грузоотправители и получатели имели с ним самые тесные отно­ шения. Оно и понятно, ведь все портопункты, а соответственно и их население, имели возможность получать все необходимое для нормального проживания только един­ ственным путем —на грузо-пассажирских судах, работающих по побережью. И мой добрый помощник Петр Брыкайло успешно справлялся со своими нелегкими обя­ занностями. Он подчас сутками не оставлял грузовых помещений, выдавая и при­ нимая разнообразные грузы. Ах, как это было нелегко делать! В 17 часов погрузка запланированных партий груза закончена, палубная ко­ манда —по местам швартовки. Судно переходит от грузового причала к пирсу пас­ сажирского терминала. На мостике в отсутствие капитана распоряжается старший помощник Александр Александрович Боголепов. Наш старпом был прямой проти­ воположностью капитану. В отличие от мягкого, общительного Максима Афанась­ евича его старший помощник Александр Боголепов, будучи тоже моряком-профес- сионалом высокого класса, был малообщительным, но обладал властным и жест­ ким характером. Для нас, младших штурманов, он был отличным примером истового, бескомпромиссного служения морскому делу. В половине шестого часа вечера судно уже стоит у пассажирского причала — начинается посадка пассажиров. Кстати, если не ошибаюсь, это были первые посад­ ки пассажиров на суда у недавно построенных и вступивших в эксплуатацию мор­ ского вокзала и пассажирских пирсов. Время на посадку —полчаса, согласно распи­ санию. Пассажиров в зимний период, как правило, немного, но если все 140 мест бывали заняты, а несколько человек оказывались «лишними», капитан Галкин не 236

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz