Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
еще не работал вторым, точнее, работал немного, но на «Ф. Литке», а там нет обязанностей грузового. Там у второго —карты и навигационные пособия. Капитан весело рассмеялся и в свойственной ему шутливой манере заявил: «А ничего, раз-другой уп латишь за недостачи грузов и научишься!». Вот с та ким напутствием капитана я и принялся за дело. Кстати, мой коллега Борис Наумов, тут же ругнув меня по-дружески за задержку, положил передо мной уже готовый акт приема-передачи дел, поблагодарил за выручку, пожал руку, схватил сумку и... его поезд уходил через полчаса. «Сестрорецк»! Старый, заслуженный ветеран пассажирского флота. К тому времени ему уже было без одного года пятьдесят! Он был построен в 1912 году и много лет работал на известной и весьма пре стижной пассажирской линии Балтика—Лондон. Уже после войны пароход пере оборудовали, капитально отремонтировали и стал он солидным, даже изящным теплоходом. Реконструкцию судна провели кораблестроители немецкого Висмара. В Мурманск «Сестрорецк» пришел после переоборудования в 1956 году. Его пассажировместимость составляла 138 человек. Пассажирские помещения делились на три класса: одноместные каюты первого класса, двухместные —второго и третий класс —четырехместные. Дополняла пассажирские помещения хорошо оборудо ванная каюта матери и ребенка. На судне был небольшой, но великолепно отделан ный и оборудованный ресторан. Внутренняя отделка первоклассных кают, салона, ресторана, коридоров, трапов, переходов смотрелась прекрасно. Судно имело два небольших грузовых трюма. Грузоподъемность оценивалась в 250 тонн. Силовая установка состояла из двух двигателей по 800 лошадиных сил каждый, работавших через гидромуфту на один гребной винт. Несмотря на преклонный возраст, теплоход «Сестрорецк» выглядел вполне современным суд ном. А, впрочем, официальный возраст для него был довольно относителен. Ведь при реконструкции и переоборудовании в 1956 году от старого парохода оставалась прежней лишь стальная «коробка» корпуса да название. Ну, это краткие воспоминания, а нынче, в 18.00, судно отправлялось в очеред ной рейс по расписанию. Это была восточная пассажирская линия: Мурманск—Се вероморск—Губа Кислая—Западный Кильдин—Восточный Кильдин—Териберка— губа Ярнышная—Захребетное—Рында—остров Харлов—Дроздовка—Иоканга. Затем обратные заходы (при наличии пассажиров) до Мурманска. Груз около 150 тонн, самый разнообразный —от мотоциклов и кроватей до фруктов и различ ных винно-водочных изделий. На грузо-пассажирском судне, как правило, всеми вопросами перевозки пассажиров ведает помощник капитана по пассажирской час ти с обслуживающим персоналом, а грузовыми операциями под контролем второго помощника капитана занимался трюмный матрос. Он руководил размещением и укладкой груза по трюмам, а также выдачей его получателям во всех портопунктах, куда заходило судно. На «Сестрорецке» моим помощником по грузовым делам был матрос Петр Бры- кайло. Отличный моряк, симпатичный парень богатырского сложения, добродуш- М. А. Галкин 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz