Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
У причала порта Монреаль. Канада, 1968 г. Случались такие «русские» дни, когда у причалов канадского Монреаля стояли одновременно под погрузкой—выгрузкой по 6—7 наших судов и звучная русская речь в порту звучала чаще и громче англо-французских и прочих наречий. Мы очень гордились этим и справедливо считали себя гражданами Великой державы. Что было —то было. Стоянки в портах Канады в начальный период деятельности сроч ной линии Арктик-Лайн были довольно короткими. С генеральными грузами канадские докеры разбирались сравнительно оперативно. А мы знали, что они на этих грузовых работах, особенно в ночное время и в выходные дни, получали боль шие зарплаты и, соответственно, как говорят у нас, держались за место. Наш «Запо лярный» обработали за два или три дня (моряки сетовали: к землякам в гости сбегать не успели!). Обратная загрузка пиломатериалами на английский Бристоль тоже прошла в темпе, и мы двинулись обратно «на Континент». Переход до Англии при более-менее благоприятной погоде составлял в те времена 10—12 суток, и мы уже осматривали суровые скалистые берега юго-западной Британии, тоже пока не очень знакомые для нас. Это, как мы выяснили позднее, действительно очень свое образный, специфичный и довольно занимательный район Британского Королев ства. Спустя десяток дней, теплоход «Заполярный» уже стоял в латвийском Вент- спилсе и принимал груз, готовясь к следующему канадскому рейсу. Срочная линия Континент—Канада работала как часы! И всё же это была очень трудная зимняя океанская линия Арктик-Лайн: десят ки штормовых переходов судов через Северную Атлантику с ноября по апрель. Мы всегда делили Атлантику на два района: восточный —от Ла-Манша до сорокового меридиана западной долготы и западный —от сорокового до пролива Кабота у вос точного побережья Канады. В шестидесятые — семидесятые годы (теперь уже 228
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz