Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

«безлёдная» благодать да славному российскому мореходу Дмитрию Лаптеву «со товарищи», как бы великолепно он прошел от Лены в пролив, что разделяет Азию с Америкой. Да вот не сложилось... пе судьба. Запоздалый арктический караван Т еплоход «Капитан Реутов» стоит под выгрузкой у причала Певекского порта почти месяц —с 8 сентября. Другой «мурманчанин» —теплоход «Капитан Гудин» —выгружается две недели. Сроки обработки судов явно затягиваются. Кроме них в порту и дальневосточники: ледокол «Ермак», транспорты «Амгуэма», «Пио­ нер Славянки», «Тайшет» и четыре судна —речники. У причалов «на сию» —три судна, остальные на рейде. Погода в Певеке становится всё более зимней: уже не­ сколько дней идёт снег, много снега, ветер небольшой, но резкий, студёный, темпе­ ратуре минус 5 градусов. Да, пора уходить на запад —путь предстоит большой и с учётом осенних ногод будет вероятно нелёгкий. Днём нанёс визит в штаб морских арктических операций восточного сектора Арктики. Познакомился с начальником штаба В. П. Жеребятьевым. Владимир Пет­ рович —обстоятельный руководитель, безусловно, опытный и довольно распоря­ дительный, по крайней мере, по морской части. Он, в частности, сообщил, что заме­ ститель министра морского флота Голдобенко отдал приказ о том, чтобы до 5 ок­ тября все суда были отправлены на запад. Но, судя по всему, никто и «ухом не повёл!». Всё идёт по-прежнему —ни шатко, ни валко. Капитан Жеребятьев проин­ формировал также, что гто согласованию с руководством порта наши оба судна бу­ дут готовы к отходу из Певека 8 октября —ранее не получается. Они и так постав­ лены под выгрузку «вне очереди». Ну, что же, и на том спасибо. Кстати, портовики Певека выполнили свои обещания —8 октября закончили грузовые операции на обоих наших судах. Выгружен весь доставленный в Певек груз и загружены порожние контейнеры: железнодорожные — на Мурманск и 20-футовые международного стандарта —назначением на Лондон. Суда приведе­ ны в походное состояние. Получен инструктаж в штабе морских операций. Попут­ но мы знакомились с гидрометеоусловиями на предстоящем переходе, по крайней мере, до 125-го меридиана —границы между западным и восточным секторами трас­ сы Севморпути. Ледовая обстановка пока благоприятна —на всём пути от Певека до меридиана Тикси чисто, отдельно плавающие льдины и небольшие участки тём­ ного ниласа. В 19.00 местного времени теплоход «Капитан Реутов» отошел от причала порта Певек и направился из Чаунской губы на выход в море. Теплоход «Капитан Гудин» тоже снимается со швартов на выход. Итак, «Капитан Реутов» отстоял в Певеке в ожидании выгрузки и под грузовыми операциями ровно месяц: с 8 сентября по 8 октября, «Капитан Гудин» — 20 суток. Да, при таких темпах грузовых работ в арктических портах, мы, к сожалению, много не заработаем. Это большие и мало чем оправданные потери эксплуатационного времени. Разумеется, так работать нельзя, господа эксплуатационники. После 20.00 теплоходы вышли из бухты и, постепенно подворачивая влево на курс, последовали на запад —начался большой переход, почти по всей трассе Сев­ морпути от Чукотки до порта Мурманск. Погода благоприятная: ветер юго-запад­ 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz