Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
капитану очередную сводку погоды на следующие сутки. Ну, ничего —пока терпи мо, тем более для Карского моря. А на «сию», как говорят капитаны, —погода вели колепная: ветер южный, слабый, на море чуть видимая рябь, да очень мягкая зыбь, солнечно, видимость отличная, более 10 миль, температура плюс 6 градусов, море чисто ото льда. К концу суток прошли пролив Карские Ворота и «выкатили» на просторы Карского моря. Далее путь лежит на северо-восток, в обход с севера острова Белый. Ну, вот-таки «сглазил» капитан погоду. С выходом в Карское море нава лился густой туман —видимость 1—2 кабельтова (1 кабельтов —185 метров). Ло гично —температура воздуха высокая, а вода заметно охлаждается, хотя все эти понятия в Арктике как-то часто и неожиданно перехлёстываются. Туман —злей ший враг моряков во все времена (разве что кроме военных условий), на всех морях и океанах, а в Арктике —особенно. Сейчас, правда, море чисто ото льда, но... чем чёрт не шутит, пока бог спит?! Тут Карское море —лёд может объявиться в любое время. Правда, гидрологи и ледовики из штаба морских арктических операций утверждают, что юго-западная часть Карского моря свободна ото льда. И нам оста ётся надеяться и внимательно, серьёзно глядеть вперёд. В тумане обошли с севера по «желобу» остров Белый и склонились к востоку, следующий ориентир — остров Вилькицкого. А на подходах к траверзу острова локаторы обнаружили первые полосы льда —уменьшили ход до малого. Полосы небольшие, но довольно плотные и иногда встречаются старые «зубастые» обломки полей —с виду неказистые, однако, еще весьма крепкие. А вокруг —тёмная ночь, туман и лёд, условия для плавания —не из приятных. Вахтенная служба у капитана Веселкова поставлена отлично и сам Виктор Михайлович на крыле мостика —весь внимание. Надежные, опытные моряки знают порядок и организацию службы при плавании в Арктике. На трассе заметное оживление. За двое суток встретили более десятка транс портов: «Дмитрий Донской», «Капитан Панфилов», «Дашава», «Апшеронск», тан кер «Рава Русская», «В. Качалов» и еще несколько балтийцев из Игарки с лесом. Наконец, уже на подходах к Енисейскому заливу, туман разорвало усиливающимся южным ветром. А 21 сентября под вечер «Нина Куковерова» «забежала» на внут ренний рейд порта Диксон и по указанию диспетчера с ходу ошвартовалась к при чалу. Дел у нас тут немного —выгрузили на причал трактор, заказанный капитаном «Гали Комлевой». Они занимаются в Енисейском заливе сбором брёвен-илавника, выносимого течением, вероятно, из игарских лесных запаней и выброшенного на берега залива. Это, вобщем-то, хорошая идея —собирать «за так» отличный строи тельный материал по специальному заказу снабженческой конторы пароходства для внутреннего потребления. Ну а там —можно и (для реализации желающим!) обза вестись этим весьма нужным товаром. Правда, насколько помнится, ничего путно го из этой затеи не получилось, причины неясны —кажется, лесопромышленники резко опротестовали эти инициативы. Всё верно, по-нашему —пусть благополучно гниёт на берегах в зоне прибоя. А что же —Диксон? Это большой посёлок городского типа, в определённом смыс ле —столица западного сектора Арктики. В старые, добрые времена, скажем, в 30-е —40-е годы XX столетия, о нём много рассказывали и писали. Он довольно быстро вырос и обустроился, стал базовым портом в ближней Арктике. В Диксоне создали угольно-бункеровочный комплекс, построили два небольших причала, на 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz