Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Ч а с т ь III ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОСВОЕНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ О кораблях, дошедших до бессмертной широты... З а весь период той продолжительной и жестокой войны на суше и на море, в том числе и в Арктике, моряки не потеряли ни одного линейного ледокола. Однако транспортный флот понёс большие потери от фашистских самолётов, подводных лодок, на минных полях, установленных фашистами. Уцелевшие в войне суда продолжали работать. Начались снабженческие рейсы в Арктику. Производились смены зимовщиков на полярных станциях, доставля лись строительные материалы и техника для возобновления строительства в аркти ческих портопунктах. С каждым годом всё более расширялись транспортные связи на трассах Северного морского пути. Возобновились зверобойные промыслы в Белом и Баренцевом морях в зимний период на ледокольно-транспортных парохо дах, которые были закуплены еще в период Первой мировой войны российским пра вительством в Англии и Канаде. Поначалу эти почти новые суда с прочными корпусами и сравнительно мощны ми машинами были включены в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Это была «великолепная пятёрка»: «Г. Седов», «В. Русанов», «А. Сибиряков», «Соловей Будимирович» (позднее переименованный в «Малыгин») и «Садко». Они вписали замечательные страницы в историю изучения, освоения и обустройства Арктики. Они начинали с первых Карских хлебных и первых высокоширотных экспедиций до легендарного дрейфа в конце 30-х годов в центральном бассейне Северного Ледовитого океана. 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz