Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
нёрство пользователей Северного морского пути» активно занимается поиском под ходящей рациональной формы государственно-частного партнёрства для создания новой управляющей структуры на Северном морском пути. Это довольно сложная и многоплановая тема, с главным условием привлечения для этих целей компаний, осуществляющих деятельность в Арктическом регионе. В рамках проведения Международного полярного года Партнёрством был раз работан проект «Севморпуть—Транзит». Заявки на проведение проекта поданы в Национальный и международный комитеты по проведению Международного по лярного года (2007—2008). Проектом предусматривается проведение научных вы сокоширотных рейсов, а также осуществление экспериментального рейса по пере возке грузов (в частности, контейнеров или нефтепродуктов) транзитом по трассам Севморпути с запада на восток и/или в обратном направлении. В заключение напомним, что согласно Уставу «Некоммерческое партнёрство по координации использования Северного морского пути» открыто для вступле ния как российских, так и зарубежных юридических и физических лиц, признав ших его Устав и внесших соответствующие взносы. Учредителями Партнёрства в 2001 году были 15 организаций. А в настоящее время его участниками уже являют ся более 30 организаций, в числе которых: представители администраций всех семи северных субъектов Российской Федерации, прилежащих к побережью арктических морей (полагаю, что нам, уважаемый читатель, интересно о них знать!). Это —Рес публика Саха (Якутия). Мурманская и Архангельская области, Ненецкий (Нарьян- Мар), Ямало-Ненецкий (Салехард), Таймырский (Дудинка), Чукотский (Анадырь) автономные округа. А также провинция Рогаланд, Ставангер (Норвегия), пять мор ских пароходств, суда которых постоянно работают на трассах Северного морского пути. Разумеется, в их числе и Мурманское морское пароходство. В число членов Партнёрства входят также компании, заинтересованные в перевозках по Северному морскому пути, это, в основном, крупные нефте- газодобывающие компании, а так же крупные научные организации, специализирующиеся на решении арктических проблем, например, Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ ), Санкт-Петербург, институт Арктики и Антарктики, Санкт- Петербург и другие. В настоящее время к деятельности Партнёрства проявляют большой интерес американские, канадские, финские, немецкие и другие зарубежные «наблюдатели», а также реальные и потенциальные пользователи Северного морского пути. И нет сомнения в том, что это объединение, возглавляемое опытными, энергичными руководителями-профессионалами, займет в будущем достойное, лидирующее положение в системе пользователей Великой арктической национальной магистра ли вдоль Сибирских берегов. Сквозь льды Центральной Арктики Э то было в навигацию 1935 года. Из Архангельска в Арктику уходила первая высокоширотная экспедиция под руководством известного полярного иссле дователя Г. А. Ушакова. Командовал экспедиционным судном «Садко» капитан Н. М. Николаев, год назад прошедший на ледорезе «Ф. Литке» из Владивостока в Мурманск Северным морским путем. Экспедиция направлялась с научно-исследо- 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz