Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

эффективного использования Севморпути, содей­ ствие безопасному торговому мореплаванию, пре­ доставление и защита интересов членов Партнёр­ ства по имущественным, экономическим, техничес­ ким и правовым проблемам, а также в части защиты природной среды Арктики. А в конкретном плане эти приоритеты сформулированы так: 1. Содействие в развитии российского и между­ народного торгового судоходства в Арктике; 2. Стимулирование предпринимательской и на­ учно-исследовательской деятельности в части ком­ мерческого использования Севморпути; 3. Разработка предложений по совершенствова­ нию тарифной, налоговой, страховой и антимоно­ польной политики с целью стимулирования инвес­ тиционной активности в Арктической зоне и в рай­ онах Севморпути; 4. Участие в международных проектах по развитию Арктического региона, вза­ имодействие с международными организациями (Арктический совет, Северный форум, Совет Баренцева/Евроарктического региона и др.). Для достижения таких целей Партнёрство может создавать самостоятельно, а также совместно с другими отечественными и иностранными юридическими или физическими лицами, на территории РФ и за рубежом различные предприятия, акционерные общества, страховые компании, совместные предприятия и другие организации. Теперь Партнёрство ведёт разработку нескольких проектов, а наиболее важный из них —проект Федерального закона «О Северном морском пути», который уже представлен в Государственную думу РФ. Это, безусловно, очень важная инициа­ тива и удивления достойно, что до сих пор нет такого закона. Основной целью законопроекта является подтверждение и уточнение статуса и правового режима Северного морского пути Российской Федерации, а также свя­ занных с эксплуатацией Севморпути мер по предотвращению, сокращению и со­ хранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в связи с повышенной опасностью для судоходства и угрозой экологиче­ скому равновесию. Важная статья в законопроекте —о закреплении механизма окупаемости зат­ рат на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, получения и снабжения пользователей необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозами и рекомендациями по безопасному плаванию и т. д. Сроч­ ная необходимость такого закона очевидна. Его скорейшее принятие в немалой степени обеспечит и укрепит национальные интересы нашей страны в отношении Северного морского пути —это предельно важно. Некоммерческое Партнёрство затронуло еще одну важную тему —о страхова­ нии морских рисков. Одним из членов Партнёрства —Центральным научно-иссле­ довательским институтом морского флота —разработаны «Рекомендации по стра­ хованию морских рисков на Северном морском пути». В настоящее время «Парт­ 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz