Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.
Анадыря и других. Они, естественно, рассматрива лись как будущие опорные базы для развития всего южного побережья Ледовитого океана. А за Северным морским путём лежит арктиче ский континентальный шельф —тоже важнейшая часть исконно российской территории. Обо всём этом, по большому счёту, должны думать и озаботиться прежде всего государственные структуры —прави тельство, федеральное собрание, специализирован ные государственные ведомства, ответственные за Севера в широком национальном понимании. И не просто думать, а решительно и энергично действо вать, хозяйствовать, выступать, как подобает руко водителям государственного ранга, представителям Великой державы в современных реально склады вающихся, порою жёстких межгосударственных от ношениях. Известно, что еще в 1926 году Президиум Цент рального Исполнительного Комитета СССР принял и опубликовал постановление: «Об объявлении территорий Союза Советских Социалистических Республик, зе мель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане». Этим постанов лением были на национальном уровне закреплены государственные границы Со ветской Арктики. Это был несомненно мудрый, державный шаг в деле защиты го сударственных интересов страны. И никто в течение многих десятилетий не посягал на безусловную обязатель ность этого государственного акта и неприкосновенность границ нашего Арктиче ского сектора. Об этом знали все —от первых лиц соседних государств до школьни ков старших классов. Современная Российская Федерация есть правопреемница Советского Союза. Поэтому за ней, безусловно, остаются и вышеупомянутые права на означенные территории. Так должно быть всегда —национальный суверенитет следует соблюдать, уважать и решительно отстаивать на всех уровнях. К слову заметим, что в рациональном использовании «Великого арктического тракта» —Северного морского пути —заинтересованы и принимают деятельное участие в дальнейшей активизации его использования и неправительственные объе динения. Так, с целью совершенствования структуры управления и повышения эффективности использования арктических трасс в 2001 году было создано «Не коммерческое Партнёрство по координации использования Северного Морского пути». Президентом этой организации был избран опытный полярный исследова тель, президент Ассоциации полярников, заместитель председателя Государствен ной думы Российской Федерации, уполномоченный президента РФ по вопросам Международного полярного года Артур Чилингаров, вице-президентом —замес титель председателя Совета Федерации РФ Михаил Николаев, а исполнительным директором опытный моряк, бывший капитан ледокольно-транспортных судов Мурманского пароходства, а затем начальник Администрации Северного морского пути Владимир Михайличенко. Согласно разработанному и утверждённому Положению главными задачами Партнёрства определены: координация деятельности членов Партнёрства в части 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz