Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Ледокол «Красин» спасает итальянских воздухоплавателей с дирижабля «Италия» 1928 г. «Монте-Сервантес», получивший ледовую пробоину корпуса. На борту океанского лайнера находились 1500 пассажиров и 318 членов команды. Огромный пароход был на краю гибели и только подход «Красина» предотвратил еще одну страшную катастрофу в Арктике. А один из участников экспедиции на дирижабле «Италия», спасённый моряками «Красина», доктор Франц Бегоунек писал, что без помощи, которую оказали им русские, семь человек безусловно были бы мертвы. То, что сде­ лала русская спасательная экспедиция, останется навсегда в истории —заключил благодарный полярный исследователь. Да, успешный поход ледокола «Красин» севернее архипелага Шпицберген и эффективно проведённые спасательные операции принесли ему и его экипажу под командой капитана К. П. Эгги международную известность. После завершения спасательных операций и поисковых плаваний между северными оконечностями Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа, где ледокол установил новый мировой рекорд плавания в высоких широтах (81 градус 47 минут северной широты), экспе­ диция на ледоколе выполнила большой объём научно-исследовательских работ в районах, которые еще никто не посещал. В этом плавании также была «закрыта» мифическая Земля Джиллиса, которая около двух столетий исправно переносилась с карты на карту западными картографами. Никаких признаков земли обнаружено не было, а на месте предполагаемого её нахождения промеры, произведённые с борта ледокола, показали глубины более 230 метров. 5 октября ледокол «Красин» прибыл в порт Ленинград. Завершилось триум­ фальное арктическое плавание линейного ледокола. Торжественные встречи и 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz