Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
биряков», «Седов» и другие, в том числе и наш «Литке». По тем временам это был превосходный корабль. Он имел две паровые машины по 3500 лошадиных сил. Для сравнения вышеупомянутые транспорты имели по одной машине — по 2000— 2500 лошадиных сил. На «Канаде» было шесть паровых котлов. Он имел скорость более 14 узлов. После революции и в период военной интервенции на Севере ле- Ледорез «Ф. Литке» дорез был вооружен пушками и имел статус вспомогательного крейсера. Он стал называться «Третий Интернационал». Но это малопривлекательное, одиозное название вскоре сменили. Уже в начале двадцатых годов прошлого века его переименовали в «Ф. Литке». С этим звучным названием он и ходил до конца своих дней. Но вернемся в начало пятидесятых. После суровых длительных плаваний в Арктике мы в очередной раз начали ремонтные работы под общим руководством старшего помощника капитана. Непосредственно возглавлял работы боцман Ми хаил Андреевич Яковлев. Наш дядя Миша был замечательный человек. Воспитан ный, добрый, по-житейски мудрый и рассудительный Михаил Андреевич для нас, молодых матросов, был высшим авторитетом. Он никогда не ругался по-боцман ски, не брал ни капли спиртного, был всегда опрятен и его любимое слово: «пожа луйста». Да, боцман был абсолютно трезвый человек, что в те времена считалось большой редкостью и чудачеством! Он искренне тяжело переживал, когда моряки являлись с берега в изрядном подпитии. Он по этому поводу страдал больше, чем матросы — молодые, бесшабашные ребята, ну и, естественно, кочегарская братия со своим не очень вразумительным принципом: работаем в море — на берегу гуляем! 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz