Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
ряд врезался в подволок, а оттуда по какой-то немыслимой глиссаде угодил в уз кую щель в углу кубрика, куда после него ссыпались и все моряки. — Вот тебе бы так, — философски заключил, тоже смеясь, Александр Федоро вич. Он обожал заключения и выводы. Все весело хохотали над бедным чайником — своим добрым и верным поильцем. — Вы чего, ребята? — удивленно остановился спускавшийся с палубы в кубрик с последними новостями Вася Селиверстов. А увидев искореженный чайник и по няв в чем дело, тоже весело закатился смехом, упав на койку. Как мало нужно мо рякам для смены настроения даже в экстремальных условиях. Конечно, жаль чай ник, хороший был чайник, да и в чем теперь чай готовить? А все равно — всем вдруг стало весело. Ну а непотребное карканье Александра Федоровича: «тебе бы так» могло проявиться реально. Хорошо, что мы все дружно и безопасно залетели в тот спасительный угол — легкие ушибы и помятые бока, естественно, не в счет. — Что там наверху, Вася? Вопрос праздный, дежурный. А ответ неожиданно ошеломил всех. — Домой идем! — Как, почему, с чего ты взял? Василий встает, понадежнее заклинивается за столом и начинает разводить командирские резоны. — А куда же еще? — важно уставился он на нас. Капитан с Сашкой (Сашка это Александр Андреевич — штурман и родной стар ший брат Василия) рассудили так: — ВШойну нам идти нельзя, почему — объясняю. Ко времени нашего подхода туда будет 2—3 часа после полной воды. Входить на отливе в шторм — самоубий ство, раскатает по доскам. Ожидать следующего прилива для входа — это 8—10 часов, при таком накате не удержаться — вынесет на берег. Да и топлива в обрез. Вот командиры и решили идти на юг, по двум вариантам. Если в течение суток шторм уладится, поворачиваем и идем в Шойну для сдачи рыбы. Но признаков улучшения погоды нет, скорее наоборот — заходит к побережнику (северо-запад) и немного, но углубляется. Что остается? Одна возможность — залететь на попутной волне в Кулой. Это пока единственный шанс. Василий быстро поднялся и, хватаясь за все, что попадалось под руки, полез по трапу из кубрика. — Залететь на попутной волне! — хорошо говорить, проворчал Саша Федоро вич, — а ну как снежный заряд, туман? Тут в этой завирухе не только в Кулой, в Мезень не залетишь. Да и что делать в Мезени-то? Все открыто, накат, да меляки: кошка на кошке. — Да, тоже довод, — согласились все. Я и Миша Широкий (Семенович) в полночь заступаем на вахту. «Собачья» вахта — с полуночи до четырех часов утра. Одевшись по-штормовому и выбрав момент, когда наш «Бабушкин» взбирается на очередной штормовой вал, выска киваем на палубу, несемся к рулевой рубке. Ребята предупредительно приоткрыва ют дверь, и мы вовремя ныряем в помещение — судно опять рушится вниз. Да, когда сидишь в кубрике, а судно идет на попутной волне, все кажется более- менее сносным. Ну качает, ну треплет, но жить можно, да и человек ко всему при выкает. А вот ночью в непроглядной мгле дикого разгула стихии — иное дело. Волна взлетает так близко, что кажется, рукой достанешь. После хотя и неяркого, но все же сносного освещения в кубрике, первые мину ты кромешной тьмы в размашисто качающейся рулевой рубке действуют ошелом 6 * 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz