Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
круглогодичных навигациях. Дорогие коллеги-друзья, простите великодушно — трудно всех поместить на листе бумаги. Но вы все в моем сердце. А дорогие читате ли, простите за пространное отступление от основной темы. Теплоход «Кандалакша» 24 апреля пришел под проводкой «Капитана Никола ева» на рейд Дудинки и сразу же направился к причалу. У соседнего причала стоял, уже сравнительно жидко попыхивая паром и грязно мутным дымом, однотипный с нашим теплоход «Мончегорск». На нем тоже горели в трюме окатыши. Пакостный груз нам нынче достался. Вот капитан «Мончегорска» Владимир Карлов расска зывает: «Эти подлые окатыши портовики просто из-под воды черпают: откачаем немного, опять черпают. Только из-под воды появятся — тут же горят!». Да, учтем при предстоящей выгрузке. Наш переход от Мурманска до Дудинки продолжался 13 суток, из них 8 суток с горящим трюмом, в том числе 5 суток по Енисею. В прошлые рейсы за такой пери од весь переход осуществляли. Тут еще немалый тормозящий фактор — максималь ные толщины льда — пик зимней ледовой навигации. Выгрузка партии окатышей прошла относительно спокойно. Из аварийно-по жарного трюма тоже черпали из-под воды, в остальных трюмах груз вел себя спо койно и выгружался по варианту: трюм — вагон. Правда, возникла одна проблема при зачистке горящего трюма. Портовики категорически отказались спускаться в трюм и работать там на бульдозере — сгребать остатки груза под грейфер. При шлось собирать экипаж и вызывать добровольцев. Моряки народ отчаянный и отнюдь не боялись залезать в трюм. Нужен был специалист, умеющий работать на бульдозере. Умелец тут же нашелся: один из мотористов (к сожалению, не запом нил фамилию) работал бульдозеристом во время службы в строительных частях. Решили попросить портовиков опустить бульдозер в трюм и своими силами зачис тить его от этих постылых окатышей. Моряки уже «завелись», и останавливать их было бы нелогично, несправедливо. Вместе с мотористом в трюм пошел боцман, а с ними решительно отправился главный механик, категорично заявив собранию: «Я главный ответственный за технику безопасности в своей службе, я и пойду обес печивать работу. Да и надоело сидеть и ждать в ЦПУ: сгорим — не сгорим!». Одевшись в спецкостюмы и защитные маски, они нырнули во все еще дымя щую и парящую трюмную пропасть. А примерно через час бригадир грузчиков вдруг заявил старпому, что только они имеют право работать в трюме. Наши ребя та работали там энергично, азартно, сняв противогазные маски и закинув их в угол. Это обстоятельство, вероятно, подействовало на грузчиков — взыграл профессио нальный кураж! К концу смены зачистка последнего четвертого трюма была завер шена, и закончен очередной экстремальный зимний рейс Мурманск—Дудинка. Сти видоры уже подвозили на причал первые пакеты меди. Мой добрый старый приятель, ныне покойный, известный писатель Борис Сте панович Романов, бывший тогда на нашем судне в командировке, завершая рас сказ о событиях того рейса, написал: «Нужно было заканчивать погрузку и спе шить в Мурманск за последней до паводка на Великой реке партией окатышей и везти этот окатыш комбинату, ибо стране, в свою очередь, нужен был МЕТАЛЛ!». Ну что же, очередной жесткий урок по перевозке опасных грузов морем мы полу чили — можно и... окатыши! Только технические условия на перевозку этого ко варного груза подработайте, господа-специалисты. Довольно подставлять моря ков под сомнительные эксперименты. 370
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz