Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
дело прежде всего в людях, причем не только в тех, кто будет водить эти новые могучие корабли, но нередко и в тех, кто на берегу руководит, организует и плани рует работу этих судов. Вот один из печальных примеров российского судоходства. Как известно, пер вый в мире линейный арктический ледокол «Ермак» после двух, не очень удачных, арктических испытательных походов в 1899—1901 годах получил почти смертный Капитаны — ветераны арктического флота Нижний ряд (слева направо): М. Г. Каск, Б. К. Хлебников, JI. С. Селивёрстов, А. Ф. Епифанов Верхний ряд (слева направо): В. Е. Махницкий, Б. Н. Купоросов, М. М. Цветков, С. М. Бедалов, А. А. Черепанов, К. Э. Долгих приговор: «Ледокол “Ермак” как судно, предназначенное для борьбы с полярны ми льдами, — не пригоден!». И не помогли авторитет адмирала С. О. Макарова, великого русского ученого Д. И. Менделеева, известных в те времена северных по лярных мореходов. Уникальный для своего времени ледокол по бездарной или злой воле высокопоставленных чиновников был более чем на 30 лет обречен на роль портового ледокола в Финском заливе. И в первый раз вошел в Карское море, в арктические льды только в 1934 году, уже в 35-летнем возрасте. А работал бы «Ермак» на Севере с начала века, возможно и не случилось тра гических исходов нескольких русских полярных экспедиций, в частности, Г. Л. Бру силова на «Святой Анне», В. А. Русанова на «Геркулесе» и ряда других. Кроме того, с его помощью стал реально возможен более быстрый и эффективный резуль тат освоения и дальнейшего развития огромного богатейшего Западно-Сибирско- го региона, прилегающего к трассе Северного морского пути. Да, дело прежде всего в людях, в специалистах-профессионалах, эксплуатиру ющих мощные ледоколы и транспортные суда, работающие в Арктике. Специали 364
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz