Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

Начало шторма в Северной Атлантике начальство становится добрее! Вот и у нас ко всему прочему условия плавания улуч­ шаются: скорость более 12 узлов, почти плановая. Кроме того, явно чувствуется, что мы вошли в струю попутного течения — это ветвь Гольфстрима, и скорость за счет течения увеличилась более узла. Хорошо бы продержаться на таком подъеме дней пять-шесть. Проходят сутки за сутками океанского плавания. «Анатолий Ляпидевский», подгоняемый почти штормовым зюйд-вестом, резво поднимается на северо-восток к Фарерским островам, точнее, в пролив между архипелагами Фарерских и Шет­ ландских островов, расположенных к северу от Англии. По мере продвижения к северу погода становится суровее, холоднее, ветренее, чаще туманы. «Сегодня у нас знаменательный день! — объявляет по трансляции в полуден­ ной ежедневной информации третий штурман Виктор Дианов и со свойственной ему вдумчивой обстоятельностью добавляет: — Даже можно сказать исторический день для нашего судна! Мы пересекли десятый градус западной долготы с запада! Таким образом, пройдя этот меридиан в январе на восток, мы теперь пересекли все 360° меридианов и точно завершили кругосветное плавание! Мы обогнули земной шар и можем все с полным правом одевать медную серьгу в ухо!». Вот так, теперь мы действительно моряки, ходившие вокруг света! А что — очень приятно. Погода засвежела до штормовой. Судно идет все в пене и брызгах, немного кренясь на подветренный борт. Сейчас борт надводный сравнительно низкий, так как судно с грузом, и волны нередко перекатываются через верхнюю палубу, с шу­ мом разбиваясь о надстройки. Скорость на попутном ветре и волнении все увели­ чивается, уже начинаем брать рифы — снижаем обороты главного двигателя, и чувствую, что машину придется переводить в маневренный режим, то есть умень­ шить ход почти до среднего. 24 — 1664 361

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz