Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
ходом приборка, наводились чистота и блеск в помещениях. Обижаться на старпо ма и доктора было бесполезно и... небезопасно — еще больше влетит! К 16 часам команда по судну: «Закончить приборку и сменить постельное бе лье». Но после приборки и до смены белья еще раз проходили старпом с доктором, и горе, если находили они какой-нибудь непорядок в каюте, — «чистое белье не выдавать!». Приговор окончательный, обжалованию не подлежит! В этом случае самое лучшее — быстро устранить замеченные недостатки. Только так и можно рассчитывать на получение чистого белья. И, соответственно, был на судне порядок. Вечером, после аврала и смены белья моряки и все судно выглядели именинниками. Наводило на приятные воспомина ния: «Мужики после бани!» — чисто, свежо. Все немного усталые, но вполне удов летворенные результатами своего труда отдыхают, беседуют по душам, пьют чай! Все благопристойно. И судно, посвежевшее, прибранное, весело несет своих обита телей к дому! Теперь не то... не по-морски. Экипажи сокращены до немыслимых пределов. Старпом, затурканный разными, не очень понятными делами, кое-как, часто после сурового внушения капитана, пробегает для вида по судну. Бодро, но явно бестол ково докладывает капитану о проведенном осмотре и вместе с доктором, которо го, впрочем, нынче и на судне, как правило, нет, спешит исчезнуть с глаз началь ства. Все делается вразнобой — у кого как получается, а у многих вовсе никак. Белье меняется без контрольного осмотра состояния помещений. И понятно, что практически аврал сводится просто к смене белья. Лишь отдельные ветераны и энтузиасты ответственно проводят это, в общем- то, очень серьезное и нужное в судовых условиях мероприятие. Об этом можно го ворить очень много. Ну не хотят жить в чистоте и при должном порядке — дело хозяйское — живите в духе времени! Одно особенно огорчительно и унизительно, когда старший помощник капитана или старший механик — старшие судовые ко мандиры — «дяди» за сорок, а иногда и за пятьдесят — с тряпкой и ведром «полза ют» в своих каютах... Что бы там ни говорили новоявленные преобразователи флота, а на судне в дальних, трудных плаваниях каждый действительно должен заниматься своим делом. Нельзя в угоду алчным порывам частника-судовладель- ца, в погоне за своими бесчестными интересами и доходами безудержно сокращать экипажи и вынуждать моряков жертвовать всеми традициями и даже обеспечением элементарной безопасности на море. Обидно за флот, за традиции, за честь и дос тоинство моряков-профессионалов, старших командиров. Вероятно, эти понятия, также как о флаге страны, величии морской нации, разными поколениями интер претируются по-разному. 15 апреля идем между островами Ямайка и Гаити. Какие экзотические назва ния: Большие Антильские острова, Карибское море, Ямайка... Правда, до острова далеко, и визуально он не виден, но у штурманов на навигационной карте он тут, рядом с интересными подробностями. Так что же такое Ямайка? Это небольшой живописный остров в Карибском море. Кроме него в архипелаг Больших Антильских островов входят: Куба, Гаити, Пуэрто-Рико и много более мелких. Остров небольшой, площадь 11 ОООквадрат ных километров, население около трех миллионов человек: негры, мулаты, индей цы, китайцы, белые — полный интернационал. Отделяется от Кубы проливом ши риною в 80 миль. 355
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz