Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

рики сегодня на редкость великолепная. С раннего утра солнечно, небо по-весеннему чистое, глубокое. Почти штиль — океан величественно спокоен и лучезарно привле­ кателен. Такие дни в северной части Тихого океана, впрочем, как и Атлантического, редкое и приятное для глаз явление. Очень много дельфинов, насколько можно уви­ деть, идут косяк за косяком. Вероятно, «наехали» на гигантские рыбные пастбища. Кормятся и отдыхают, пользуясь великолепной погодой в океане. Старший механик Виктор Тимофеев убежденно подытоживает: «Ну, теперь мы знаем все об этом самом Тихом и Великом океане!». Пожалуй, что так. Мы видели грозный океан в жестокий шторм, достигавший ураганного размаха, когда волны превышали десятиметровую высоту и ветер «зашкаливал» за 30 метров в секунду. Моряки зафиксировали крен в 43° на кренометре, установленном на переборке пе­ ред глазами рулевого. Да, ходить ранней весной или поздней зимой на порожнем судне через океан — малоприятное занятие. Разумеется, особой опасности для современного, довольно мощного судна нет. Но дискомфорта, неудобств и различных проблем для моря­ ков более, чем достаточно. Сильнейшая, беспорядочная качка, невозможность более-менее спокойно поесть, отдохнуть, ночью спокойно спать — куда там: одна забота — не вылететь из койки или не сорваться вместе с диваном и не удариться в переборку. Невозможно квалифицированно и продуктивно работать. Даже на мостике, в штурманской рубке: карты в одну сторону, инструменты в другую, циркуль и па­ раллельная линейка на палубу, бинокль в угол. Думаю, что о двух-, трехдневном жестоком шторме в океане можно написать более, нежели о неделях и месяцах обыч­ ной жизни на берегу. Тут все сложено, спрессовано до крайних пределов во време­ ни и в пространстве. А теперь ранним погожим утром 26 марта «Анатолий Ляпидевский» бодро вбе­ жал в пролив Хуан-де-Фука. Закончился трудный штормовой переход через Тихий океан из Японии в Канаду. Вошли в непосредственный контакт с береговой конт­ рольной станцией «Трафик-Ванкувер». Две контролирующие береговые системы обеспечивают безопасность мореплавания на подходах к портам: канадскому Ван­ куверу и американскому Сиэтлу. Они засекают суда на экранах радаров в 40 милях (около 80 километров) от берегов и контролируют их движение до портов Канады или США. коло семи часов утра приняли лоцмана и последовали в порт Ванкувер. Отличная солнечная погода, живописные, раздольные места по берегам проливов Джорджия и Ванкувер. Лоцман утверждает, что здесь богатейшая рыбалка и много красной рыбы семги. Я думаю, что это не чистокровная семга, а некая «родня» дальневосточной красной рыбы. Вот из-за поворотов обширного залива начинает открываться порт и город Ванкувер. Пройдя под мостом, соединяющим берега участка, называемого Первая узкость, развернулись с помощью двух небольших, но очень сильных и маневрен­ ных буксиров, и ошвартовались правым бортом к причалу, на котором лежат це­ лые горы серы. Западная Канада 344

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz