Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
Зашли в порт вполне хорошо. В 08.00 были у причала, как предписано: левым бортом, носом на выход, разворачивались уже у причала. Я спросил о причине разворота, оказалось, что так удобнее не для выгрузки, а потому, что при отходе не два, а один буксир потребуется, и выходить так легче! Вот такое отношение к делу у должностных лиц: «не содрать» с клиента за дополнительный буксир, а посодей ствовать улучшению работы и безопасности судна. Агент видит в этом добросове стное исполнение своих обязанностей. Да, вот к таким причалам с такими сред ствами и оборудованием швартоваться — нет проблем! Легко, быстро, красиво. Лоцман, хотя и заметно волнуется, но дело знает и старается изо всех сил — моло дец, профессионал. Здесь в Убе уже значительно проще, чем в первом порту. Пришел один предста витель — агент, симпатичный интеллигентный парень, впрочем на вид они почти все парни! Представился: «Очи!». За полчаса все оформили, старпом даже и кон сультацию небольшую по автомобилям получил. Беда с этими автолюбителями, о чем ни говорят, а в конце обязательно об автомашине. На следующий день стоянки с утра поехали с агентом в город. Сначала из его офиса позвонил в Токио нашему представителю Лыхо Анатолию Алексеевичу, но его не оказалось на месте — уехал на совещание. Жаль, хотелось представиться начальству, хотя бы и по телефону, а также проинформировать его о наших делах в Японии. Значит, как-нибудь в следующий раз. Прогулялся по городу Убе. Погода для зимнего времени вполне благоприятна, сравнительно тепло — + 15°, а главное, сухо, нет дождя, который тут всем изрядно надоел. Городок Убе небольшой, я думаю, население его около 100 тысяч. Но чув ствуется, по крайней мере, внешне, большая скученность, особенно жилья. Проме жуточных улиц, улочек, переулков почти нет, сплошная застройка — домики, ка кие-то пристройки, навесы, под которыми стоят автомобили, размещен какой-то домашний скарб. Жилые дома в большинстве своем 1—2-этажные. Мне думается, эта застройка небольшими домами — учет сейсмической активности всего архипе лага. Высотных зданий практически нет, самые высокие, от 5 до 8 этажей, и то редкость. Правда, эти небольшие домики очень опрятны, нарядны, с замечательно красивыми и разноцветными черепичными крышами создают очень живописную картину. Отличные дороги, магистрали, разметки, сигналы. Я стою на небольшом пере крестке, наблюдаю за движением автотранспорта и пешеходов и думаю, что вовсе и необязательно дотошное знание правил движения: все показано, нанесено на полосах движения — стрелки влево, вправо, вперед, светофоры частые, яркие, от лично оформленные. Очень мало дорожных знаков типа: запрещено, скорость ограничена, въезд запрещен и проч. Сразу и однозначно понимаешь, что все пла нируется, поддерживается, подправляется и, естественно, выполняется с учетом мак симальных удобств для водителей и пешеходов. Даже звуковые сигналы из малень ких динамиков на перекрестках типа кукований мелодично подсказывают: «Уже зеленый свет — иди! — ку...ку...». Умилительно приятно, естественно создается обстановка спокойствия и доброжелательности для каждого человека, этакая не навязчивая забота. После небольшой индивидуальной прогулки снова зашел в офис агента и пере звонил в Токио. На том конце наш представитель — обменялись необходимой ин формацией. Кроме того, согласовали, что я передам 3 пакета сувениров из Мур манска в последнем порту выгрузки Онахама (это уже почти рядом с Токио) агенту для последующей пересылки по назначению. 333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz