Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

А тем временем, более двадцати моряков на двух пассажирских катерах уже двинулись на берег. «Разведка боем!», — резюмирует старпом. Тоже хорошо. От­ дохните немного, моряки, на берегу. Катера берут только по 12 человек — Между­ народная конвенция. Заказали: сегодня два катера — на 15.00 и завтра два — на 08.00 и 14.00. Все дела с берегом закончить к 20.00, на 21.00 назначил отход. «Хорошо!» — отреагировал агент Филипп и «рванул» на катере к берегу. Да, тут актуально звучит старая поговорка: «за деньги и поп пляшет!». И то верно, Филипп и его коллеги-напарники не просто так «рвутся в дело» — они за этот по­ луторасуточный наш заход и обеспечение немалый куш с судовладельцев сорвут. Эти симпатичные парни большие прагматики и свои интересы блюдут. После решения вопросов с береговыми представителями я вышел на верхний мостик осмотреться и немного перевести дух. Трудовой ритм — плотнее некуда! Да, Сингапур — мировая столица моряков! Ну а рейд? Вахтенный подсчитывает: только на восточной стоянке рейда находятся около 80 судов, в западной части — более 60 судов, а сколько еще на дальних участках — почти 30 миль — взором не окинешь. На берегу, вероятно, крупный аэропорт — самолеты идут на посадку (как раз над нашим местом стоянки) каждые две-три минуты — коммуникации! Кстати, координаты рейда Сингапур на месте нашей стоянки: широта — 1°16' северная, долгота — 103°54' восточная — меридиан около мыса Челюскин! Всего 80 миль от экватора. Жаль, что не получается через экватор. На судне сейчас, на­ верное, всего 5—6 моряков, кто бывал в южном полушарии. И только капитан хо­ дил через экватор неоднократно в Антарктику и Австралию. Сегодня с утра на берегу гуляет вторая группа — первая ездила вчера во второй половине дня. К 14.00 группа прибудет на судно, и тогда поедет последняя: кто еще не был на берегу и некоторые, наиболее активные, умудряющиеся проскочить «на бережок» не один раз. Ну, что тут предосудительного? Побывать лишний раз в Сингапуре — мечта любого моряка. Ну и капитану (пусть последним, как полага­ ется) тоже не грех съездить на берег, посмотреть на этот современный Вавилон. Одно плохо — жара немыслимая: температура +32° в тени на рейде, можно пред­ ставить, что творится в городе!? С рейда до пристани катер бежит 20 минут, входит с рейда в реку Сингапур, проходит под большим мостом, перекинутым через реку (ширина примерно 200 метров) и подходит к пассажирской пристани «Клиффорд пирс». Отсюда начина­ ется «бананово-лимонный» Сингапур. На причале руководят два диспетчера (при­ чал — это целая система хорошо обозначенных пирсов), которые быстро и четко отправляют катера на рейд по судам. Никакой путаницы или неразберихи — все конкретно, адресно, понятно даже для моряков, мало сведущих в английском язы­ ке: номер пирса, номер катера, название судна, точное время отхода все всем ясно. Впрочем, не все и не всем — много подгулявших мореходов с рыболовных судов, и им, естественно, далеко не все понятно. В этих случаях помогают разоб­ раться полицейские, кстати, довольно вежливые и корректные. Они понимают ре­ бят, точнее, привыкли к такой ситуации. На большой пассажирской пристани много россиян — рыбаки с плавбаз. А тут еще курсанты с парусного учебного судна «Паллада» Дальневосточного морского училища и с парусника «Крузенштерн». Возможно сегодня особое стечение обсто­ ятельств, но российские мореплаватели буквально заполонили пирсы пассажир­ ского комплекса. Среди моряков-рыбаков многие изрядно навеселе. Понятно: дав­ но не были на берегу, отпустили «тормоза», а тут еще жара. 21 323

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz