Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
Кстати, если быть точным в географическом плане, то идем мы в Бенгальском заливе — огромной водной чаше северной части Индийского океана. И широкий океанский простор постепенно сужается. Впереди уже выступают: полуостров Ин докитай, Малакка, великие острова Индонезии, в частности, Ява, Суматра, Кали мантан. Оперативность и сервис агентских и снабженческих фирм в Сингапуре приятно удивляют. Вот и теперь все идет быстро, четко и детально отработанным поряд ком. Агент уже выполнил все судовые заказы, поблагодарил за содействие и сооб щил, что санитарное и эмиграционное разрешение на заход в порт и свободную практику для судна от властей получены. Предлагает следовать в тут же указанную точку, брать лоцмана и идти на рабочий рейд для выполнения предстоящих опера ций. И тут же напоминает, что, где и когда необходимо выполнить: сообщить за 12 часов до подхода то, другое (название, порты захода, потребность в лоцмане и так далее). Все ясно, спасибо. Второй вахтенный штурман Андрей Кульпин прочитал подробную депешу и задумчиво заключил: «Как все ясно и просто!». Ясно — да, а вот просто — это как посмотреть. Когда все сделано — просто. Но все это нужно предварительно прора ботать, согласовать, получить «добро» и только после этого сообщить на судно. Очевидно одно — люди, должностные лица знают, что и как им надлежит делать, и умеют это делать быстро, энергично, ответственно. И вот идем Малаккским проливом к Сингапуру. Ночь дивная — огромная луна на бездонном, темном небе, безоблачно, звездно. Упоительная тропическая благо дать. По обоим берегам пролива огни: слева Азия, справа Суматра... «Лесами древ ними покрытая, морями теплыми омытая, моя родная Индонезия, любовь моя!» — поют индонезийцы. Ближе к утру резко увеличилось количество рыбацких джонок. Я раньше их представлял примитивными, неповоротливыми. Ан, нет. Оказывается, это доволь но изящные, длинные, узкие суда, с несколько приподнятым и вытянутым «поход ным» носом, низкобортные, на середине легкая надстройка, более от солнца. Пару сов теперь на них нет — все моторные и довольно быстроходные, маневренные, юркие суденышки. В «бананово-лимонном» Сингапуре Л февраля 1990 года в знойный тропический полдень теплоход «Анатолий I / Ляпидевский» входил на рейд Сингапура. Судно вышло с Балтики 10 января и уже более месяца находится в плавании, пройдя все климати ческие пояса — от арктического до экваториального. И вполне понятна усталость моряков, их желание побывать на земле, пройтись по улицам, посмотреть этот са мый «бананово-лимонный» Сингапур. Обширный, по-южному лучезарный рейд самого главного порта Юго-Восточ- ной Азии и одного из крупнейших портов мира. Он, кажется, самой природой при способлен принимать, обеспечивать, давать отдых судам и их экипажам, сходящимся тут со всех концов Земли. Великолепная картина открывается при подходе к рейду с запада. Красивые, в изумрудной зелени острова как бы окаймляют обширные гавани и одновременно 21 — 1664 321
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz