Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

минания навевает с утра Красное море. Я проходил тут не раз и не два — сорок, двадцать лет назад и совсем недавно. А воспоминания, как ни странно, почти одни и те же — несколько угрюмый вид моря, серый рассвет, багровое солнце, быстро вынырнувшее из-под горизонта, влажная духота и вскоре опять зной. Вот и теперь погода, скажем так, красноморская. Тепло, немного душно, очень влажно, мало- ветрие, облачно. Температура +26°, воды +22°. Плавание в Суэцком канале Берега не видны, и для большинства моряков практически безразлично: «... какие звезды за кормою, какая за бортом вода!». Море как море, не хуже и не лучше других. Обычный цвет воды. В солнечную погоду — как в Черном, а при облачности — совершенно такой же, как в Баренцевом море. И почему оно Крас­ ное? Непонятно. Вот, скажем, Белое море — все ясно. Зимой оно сплошь покрыто заснеженными льдами первозданной белизны и, естественно, — Белое. А это? Един­ ственно, что наводит на мысль о названии Красное — это багряный цвет, недолго окружающий судно в утренние часы, когда огромный и не очень четкий диск солн­ ца всплывает над горизонтом. Вечером получили от представителя Совфрахта из Эфиопии тревожную инфор­ мацию. Неделю назад в этом районе подверглись ракетному обстрелу польские и югославские суда. Наши специалисты сообщают о действиях пиратов в районе ар­ хипелага Дахлан у юго-восточного побережья Африки. Рекомендуется не подхо­ дить близко к этим берегам и соблюдать, особенно в ночное время, самые серьез­ ные меры предосторожности. Ну что же: близко ли, далеко ли от берега, а проходить придется и как по заказу — в ночное время. Провели подготовительные мероприятия: усиленные вах­ ты на мостике и в машинном отделении, постоянное наблюдение за окружающей обстановкой, аварийные боевые партии на носовой и кормовой палубе на случай попыток высадки на судно. Все судовые системы и устройства готовы к немедлен­ ному использованию. Решено идти по средней части морского фарватера на пре­ дельной скорости — это более 16 узлов. 318

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz