Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

английских, французских, иногда советских компаний и особенно стремительные — белоснежные итальянские лайнеры. Да, это были корабли! Вышли на траверз мыса Финистерре, северо-западную оконечность Испании и Португалии. К утру в океане штиль, зыбь почти незаметна, ясно, еще звездно-пред­ рассветная благодать. Сравнительно тепло: +15°. Начинается спокойное, разме­ ренное плавание. К 8 часам утра на мостике оживленно, благо условия плавания благоприятные. Старпом Михаил Корчагин, как всегда, оживлен, но несколько не собран, пытается одновременно завершить передачу вахты третьему штурману — сосредоточенному Виктору Дианову — и тут же что-то внушает боцману Федору Шусталу. А тот хитрец — себе на уме — переиначивает на свой лад торопливые наставления уже уставшего к концу вахты старпома. Боцман — дока, сам все знает. Общий настрой деловой, творческий, настроение у всех приподнятое — прощаль­ ные грустинки уже растаяли, а впереди — плавание в южных морях. Дивным, роскошным вечером «Анатолий Ляпидевский» бодро вбежал с Ат­ лантики в легендарный Гибралтарский пролив. Да, эти красоты нужно увидеть. Высокие, причудливо изрезанные берега Европы и Африки. Постепенно поднима­ ясь, они уходят в заоблачные высоты, образуя гигантские кряжи и утесы. Такое Волейбольная схватка в судовом трюме: судоводы с машинёрами Т/х «А. Ляпидевский», Атлантический океан впечатление, что это был когда-то один материк, и фантастические гиганты про­ рубили в нем широкий, свободный пролив, да еще по сторонам украсили его вели­ колепными утесами, которые впоследствии получили романтическое название Гер- кулесовы столбы. Общая длина пролива 33 мили, ширина 9 миль. На Испанском берегу крупные порты: Гибралтар, Тарифа, Альхесирас и дру­ гие. На Африканском — Танжер, Сеута, а далее небольшие селения, разбросанные на пустынных скалистых берегах. Теперь мы уже в Средиземном море, этой древ­ ней легендарной колыбели и школе мирового судоходства. Наш путь лежит к Су­ 315

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz