Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
чить нам безопасные и кратчайшие пути переходов через океан, а сами месяцами качаются в этой «постылой» Атлантике. Ночью пришел очередной «эстафет» от группового диспетчера Димы Грицен- ко из Мурманска. Сообщает, что есть намерение после выгрузки в Ленинграде на править судно в Канаду. И тут же радиограмма от технической службы — с 25 сентября (через месяц) гарантийный ремонт в Варнемюнде?! Ну, дорогие управленцы! Прикинем хотя бы ориентировочно: окончание вы грузки в Ленинграде в лучшем случае 31 августа. Значит на канадский рейс остает ся всего 2$ дней. А традиционно нормальный рейс с Балтики в Канаду и обратно считается 40—45 суток — это лучший вариант. При таком раскладе явно срывается гарантийный ремонт. А немцы — партнеры серьезные и больших претензий и сан кций с их стороны не избежать. Дали радиограмму «главным командирам» в Мур манске: заместителю начальника по эксплуатации Прокопьеву и главному инжене ру Уткину с просьбой согласовать действия служб и попутно высказали свое пред ложение заменить канадский рейс европейским — короче по времени. По мере завершения длительного плавания и подхода к отечественному порту масса дел растет, как снежный ком. Выгрузка, следующий рейс, соответственно, заявки на топливо, продовольствие, техническое снабжение, масла. А... куда идти, на какое время заказывать все это — ответа пока нет — проблемы, раздумья. А тут отпускной сезон, моряки приустали, не худо бы и в отпуск, к семьям. За множеством больших и малых дел, забот, текучки, писанины я начисто забыл, что сегодня 21 августа — день рождения! А моряки не забыли! Ах, друзья, коллеги, соратники по моряцким скитаниям! Самое приятное в море — внимание экипажа. Торжество, как оказалось, хорошо подготовленное, началось на вахте старпо ма уже после выхода на просторы Северного моря. Экипаж в сборе в столовой ко манды — «требуют», приглашают новорожденного! Все чинно, торжественно, я даже не ожидал. Усадили в специально убранное кресло в центре столовой. Вале рий Михайлович Смирнов (начальник судовой радиостанции) вручил целую пач ку поздравительных радиограмм от родных, близких, друзей, коллег, даже от служ бы мореплавания и отдела кадров — очень приятно! Начальник при вручении не преминул добавить, важно подняв палец и очи вверх, словно в старые времена: «Извините, немного задержал, но было мнение вручать в нужное время и в нужном месте!». Старший механик Виктор Васильевич прочел собственное очень хорошее, доброе, поздравительное стихотворение. Много поздравлений, естественно, не без дружеских шаржей, «наставлений», юмористических замечаний. Женщины приго товили большой, чудесно оформленный, с надписью, вкуснейший торт. Спасибо, друзья мои, спасибо! Все было очень приятно и... немного грустно... опять на мос тик — море, плавание, работа. Рано утром следующего дня миновали мыс Скаген и вошли в Балтийский про ливы — сложный, очень оживленный Каттегат. Погода свежая: ветер западный — юго-западный 6 баллов, море — 4 балла, транспортных судов «транзитников» не много, но рыбаков — куча мала! Видимость хорошая, а это в проливах главное условие благополучного плавания. У моряков, естественно, предприходное настрое ние. Одни уже получили информацию о предстоящем отпуске, другие волнуют ся — приедут ли встречать жена, дети? Да, время летнее, с билетами трудно, осо бенно из северных городов — Мурманска, Архангельска. Кстати, капитану кадро вики тоже обещают небольшой отдых в пределах месяца— до начала гарантийного ремонта. Это уже хорошо! 310
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz