Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
торитетный ураган нам достался! Неделю кружил около и ... так себе! И имя у него какое-то — Клаудетте, не понять — мужское или женское?! А главное, где зародил ся! Не в Мексиканском заливе, как подобает приличным вест-индским ураганам, а у Майами-Бич! Сами знаете, что это за место — настоящие моряки даже называть иногда стесняются. Нет, так себе ураган». «Ну ладно, говорун тоже! — думаю я добродушно, — небось под утро тоже кое-что испытал!..» Все хорошо, что хорошо кончается. Еще лучше, что моряки достойно выдержали испытание. После полудня, когда океан заметно «отяжелел» от буйной ночной трепки, мы легли курсом 70° прямо в пролив Ла-Манш. Погода еще свежая, почти штормовая: ветер под 8 баллов от юго-запада — попутный, море 6—7 баллов, крупная зыбь не очень определенных направлений, отголоски ураганного буйства. Заметная качка до 15—20° на борт. Да, что ни говори, а ненадежная погодная информация часто приносит много неоправданного нервного напряжения и нередко приводит к серь езным проблемам. Вот, в частности, и у нас — вчера согласно рекомендациям мы уклоняемся от него влево, и он заворачивает влево. А всего и требовалось: резко развернуть судно вправо и максимальной скоростью «отскочить» на восток — пару вахт! Однако это теперь очевидно, а вчера все представлялось по-иному. Ну да ничего — приоб рели опыт. 19 августа в полдень «Анатолий Ляпидевский» с попутным западным штормо вым ветром вбежал в пролив Ла-Манш! Каковы же итоги этого непростого океан ского плавания. Шли от порта Тампико (Мексика) до Ла-Манша 15 суток и 12 часов. А от выхода из Флоридского пролива до входа в пролив Ла-Манш 11 суток и 18 часов. Переход через Атлантический океан оказался нерекордный. Многое из предварительно проработанного перехода оказалось нереализованным. Тут в ос новном объективные причины, и мы это предполагали еще до выхода в океан. Ну, во-первых, мы не пошли по дуге большого круга потому, что от острова Ньюфаундленд довольно далеко к югу спустились айсберги, и в случае ухудшения видимости путь мог бы оказаться не короче, а заметно длиннее и опаснее. В этом плане у нас более свободный выбор, нежели у печально известного парохода «Ти таник». Во-вторых, после пересечения Бермудского треугольника нам изрядно под портил план дальнейшего перехода в Европу ураган Клаудетте, преследовавший нас почти до подхода к Ла-Маншу. В итоге мы потеряли на океанском переходе около суток. Ну, думаю, что эксплуатационники и мореплаватели из службы без опасности нам это в претензию не поставят, тем более, что экипаж и наш новый теплоход вышли из этого серьезного испытания в океане без больших потерь, если не считать потерянного пожарного ящика со шлангом, сорванного с места, но удер жавшегося на палубе спасательного плота, поврежденного парадного трапа, помя тых вентиляторов, да нескольких побитых единиц мебели и посуды. В проливе Ла-Манш по мере удаления от океана погода заметно улучшается. Ветер попутный западный 5—6 баллов, солнечно, видимость 10— 12 миль, темпе ратура за бортом +23° (лето!), вода +16°. Судов немного. Скорость около 13 узлов — маневренный режим у главной машины. Штурманам есть причина немного воз гордиться — вышли к Ла-Маншу почти точно, невязка практически отсутствует. А маневров, между прочим, особенно в заключительной части перехода было пре достаточно. Суда погоды «Муссон» и «Эрнст Кренкель» прилично «загружали» нас прогнозами и рекомендациями для уклонения от урагана. И мы, безусловно, благодарны этим самоотверженным людям. Они изо всех сил стараются обеспе 309
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz