Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
женого судна в идеальных условиях максимум 15 узлов, когда «он» может позво лить себе варьировать от 10 до 20—30 узлов и более. А противостоять этой необуз данной стихии надо! Как в той лирической морской песенке: «... хоть на палубу небо падает... все идут корабли!». Только уточним — корабли сами не ходят, их всегда ведут моряки. У нас судно новое, могучее, загрузка отличная, машины и механизмы в надеж ных руках инженеров-механиков. Поэтому многие «а вдруг...» существенную оза боченность не вызывают. Ну, а детали... вот что-то с резким металлическим грохо том пронеслось по верхней палубе в водяном потоке залетевшей волны. Вахтенный матрос Коля Иванов — бывалый, отважный моряк засек: «Сергей Юрьевич, это ящик с пожарным шлангом оторвало, точно!». У старпома своя забота: «...а не заметил, на палубе заклинило или за борт смахнуло? Да, обидно». У второго штур мана свои хлопоты: выдержали бы раструбы палубных вентиляторов. Заслонки, правда, задраены — лично проверял, но ... а в трюмах зерно, попадет вода — беда! У старпома с боцманом тоже переживаний через край: крепления стрел палубных грузовых кранов, спасательных шлюпок, люковые крышки трюмов... да посуда и мебель в помещениях, наконец. Перебрасываются короткими фразами, словно за говорщики — шум, грохот, ничего не слышно. Боцман вдруг словно проваливает ся куда-то на короткое время и снова появляется в рулевой рубке, докладывает что-то старпому. Главное, чтобы не ринулись вдруг на открытую палубу. Эти молодцы в азартном боевом порыве все могут... А в принципе человек ко всему привыкает. Уже более двух часов грохочет оке ан под бешеным натиском урагана. Судно дергается, валится с тяжелым скрипом стальных конструкций корпуса с одного борта на другой. То совершает резкий нырок носом по склону волны, задирается корма, бешено крутятся оголенные ло пасти гребного винта, и на мостике сквозь грохот и шум ветра слышится вой тур бин в машинном отделении. Я представляю состояние старшего механика в эти критические моменты, но что поделаешь. Пока все благополучно за исключением небольших повреждений — того зло счастного ящика, да на полубаке (усмотрели!) один вентилятор скособочился. Остро слов третий помощник не удержался: — Словно моряк из увольнения с берега идет! Молодцы молодые командиры, даже шутят изредка. А между тем вдруг что-то изменилось — стало легче дышать. Вот справа по корме сначала еле заметный, затем ясный разрыв в мрачной клубящейся мгле — небольшой кусок неба засинел и стало заметно светлее. Облачность заметно при поднялась, порывы ветра вроде как реже сотрясают надстройку. Но вслух никто не высказывается — пока не время! Ну и наш «Анатоль» еще довольно жестко бьется с поседевшим от густой пены океаном. От ударов волн под днище в носовой части судорожно сотрясается весь огромный корпус. И все же в этот раз нам повезло! К полудню 17 августа получили информацию от НИСП «Эрнст Кренкель», а еще раньше и сами поняли, что ураган Клаудетте, сопровождавший судно через весь Атлантический океан с 10 по 17 августа, про шелся сегодня рано утром через нас не своей центральной, особенно опасной, зо ной, а крылом и пошел на север, интенсивно заполняясь и теряя свою разрушитель ную мощь. Где-то через сутки или чуть более он превратился в рядовой североат лантический циклон. Наш третий вахтенный штурман — весельчак и острослов Юрий Канонин — комментирует не на шутку озабоченному и взвинченному помполиту: «Нет, неав 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz