Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
О «тропикале» новой информации пока нет — радисты ссылаются на непро- хождение. Вот всегда так, словно по заказу: когда позарез нужна информация, тут как тут это непрохождение. С другой стороны, я абсолютно убежден в том, что наш начальник радиостанции Валерий Михайлович Смирнов специалист высочайшего класса, и, если он не может получить информацию, значит, так оно и есть, по край не мере, для меня это совершенно ясно. Я доверяю своему старшему радиоинжене ру, сомнений никаких. Наконец, после 6 часов вечера Валерий добыл первую сегодня «естафет» о Кла- удетте. Идет курсом 73° (такая вот точность!), увеличивает скорость (уже около 20 узлов) и явно догоняет нас. Этого следовало ожидать. Если направление урагана трудно бывает определить, то установить скорость его перемещения можно. Во всяком случае в увеличении его скорости мы не сомневались. Получили и новые рекомендации: уходить курсом 90° с максимально возможной скоростью. Значит, снова нужно отворачивать к востоку. Теперь легли курсом прямо на Азорские ост рова. Да, много мы сожжем топлива из-за этого опасного соседства. А сосед серьез ный — в центре его скорость до 40 метров в секунду Лучший вариант в нашем положении — уходить! 15 августа вечером получена информация об урагане от американских, англий ских станций и нашего «Муссона». Однако они имеют довольно большой разброс относительно его точного места и прогноза по части предстоящего направления. В 18 часов опять получили рекомендации следовать максимальной скоростью юж нее острова Флориш, северо-западного острова в Азорском архипелаге. Да, ин формации и рекомендаций много, а полной ясности о параметрах коварного «сосе да» явно недостаточно. Пока следуем в прежнем режиме, и все же есть внутреннее предчувствие, что он нас «зацепит», но уже на «исходе». Сегодня в 9 часов утра вызвал на связь по радиотелефону НИСП «Эрнст Крен кель». Переговорил с капитаном и синоптиком. Во изменение вчерашней вечерней рекомендации советуют идти на северо-восток под 50° максимальной скоростью. По их предположению, ураган сейчас справа по корме от нас, примерно в 400 ми лях, и идет на восток (под 80°) со скоростью около 25 узлов. Предполагают, что он сегодня ночью набежит на Азорские острова. Да, выдают синоптики загадки. Ну, что же, легли на северо-восток, увеличили скорость до 15 узлов. А погодная ситуация все же усложняется, давит на психику моряков! Если по смотреть внимательно на карту погоды, то вырисовывается невеселая картина: с трех сторон штормовые депрессии, а позади ...ураган! Вот только что с «Кренке ля» предложили новый вариант: идти вокруг мыса Рат на север Англии. Тоже сто ит просчитать, хотя... опять проблема: групповой инженер — диспетчер пароход ства Гриценко — информирует о проработке загрузки (дополнительной) в Антвер пене, около 3900 тонн цинкового концентрата назначением тоже на Ленинград. Соответственно, нужно идти в Ла-Манш. Но это большая партия. В один свобод ный второй трюм можно взять 3000 тонн или всю партию. Но тогда придется со единить часть ее с мексиканским грузом в трюме № 6. Проблемы, запросы, расче ты, ответы, почти все срочно, посмотрим, что завтра по этому поводу скажет Мос ква — Разноимпорт. А пока — погода, штормовые фронты и ураган «висит на хвосте!». Вечером, точнее около полуночи по судовому времени, еще раз переговорил по радиотелефону с начальником синоптического отряда на НИСП «Эрнст Кренкель». Дело в том, что они настоятельно рекомендуют идти курсом норд-вест для уклоне ния от центра Клаудетте, который медленно, но упорно настигает нас. Но... уже 306
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz