Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
Кстати, сегодня погода несколько «неплановая», хотя и вполне приличная. Так, «Муссон» дает ветер (по прогнозу) западный, северо-западный, а реально «на сию» он противоположного направления: юго-восточный и довольно свежий — около 6 баллов, волна, правда, небольшая, около 2 метров и качки пока нет. Погода пас мурная, временами дождь, температура воздуха +24°, воды +26°. Что-то не согла суется с прогнозами, скорее всего начинает сказываться влияние «дурного соседа». Во исполнение полученных рекомендаций увеличили ход до полного морского режима — это 135 оборотов в минуту и отвернули слегка вправо с 68° на 80° с целью увеличивать разрыв с неприятным и коварным попутчиком, который может с одинаковой вероятностью броситься, как к северо-востоку, так и к юго-востоку. Кроме того у него огромный скоростной потенциал — он может позволить себе идти со скоростью и в 25—30 узлов. А вот мы этого позволить не можем! Это общие рассуждения — предположения, а тем временем экипаж энергично готовит судно к возможной встрече и единоборству с приближающимся грозным противником. Ураган в центре океана это серьезно и при определенных обстоя тельствах опасно. Тем более, что полной уверенности разойтись с ним нет никогда и ни у одного судна. Моряки проверили еще и еще раз водонепроницаемость корпуса, герметичность всех, особенно люковых, закрытий, исправность механизмов и устройств, разме щение и крепление груза в трюмах, расчеты остойчивости. А пока расходимся вполне благополучно с набирающим силу ураганом. Расстояние между нами помалу уве личивается. Кроме того, судя по анализу, у него наметилась тенденция заворачи вать на северо-восток. Ну а наш курс 80°, и мы фактически идем расходящимися курсами. Скорость его пока не увеличивается. После 16 часов поступила новая информация и, соответственно, новые реко мендации от НИСП «Муссон». Суть в том, что тропический ураган Клаудетте про должает смещаться и углубляться на восток со скоростью около 10 узлов. Рекомен дации следующие: ложиться на курс 90° и уходить с максимально возможной ско ростью к востоку. Вот так. Этот супостат на северо-восток, оказывается, не пошел, а двинулся чисто на восток, хотя в его направлении, на мой взгляд, нет логики. Он идет в сторону Азорского максимума?! Сегодня очередное мероприятие — проверка знаний командного состава. Тес ту подвергся второй помощник Сергей Криволапое и третий помощник Юрий Ко- нонин. Второй штурман показал отличные знания, и это неудивительно. Он окон чил с отличием Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адми р ал а С. О. М ак ар о в а , облада ет отличными теоретическими знаниями и достаточными практическими навыками. Третий штурман тоже показал хорошие теоретические знания и вполне соответствует занимаемой должности. Судовая ква лификационная комиссия проводила также проверку знаний других судовых спе циалистов. Результаты проверки знаний хорошие. Командиры грамотные, доста точно опытные, квалифицированные специалисты. 13 августа утром координаты нашего судна: широта 36°50' северная, долгота 46° западная. Легли на курс 70° (ночью шли на 80°). Скорость 14,5 узлов при 135 оборотов в минуту, что близко к морскому режиму. Расход топлива в таком режиме составляет около 35 тонн в сутки — прилично. Погода свежеет: ветер от юга-запада около 8 баллов, море 5 баллов, температура воздуха +25°, воды +26°, облачно с прояснениями. «Анатолий Ляпидевский» не резко, но довольно разма шисто переваливается с борта на борт, разваливая могучие пласты океанских вод. 20— 1664 305
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz