Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
много усилий и времени уделяется технической и командирской учебе, специаль ной подготовке по обеспечению навигационной безопасности мореплавания, борьбе экипажа за живучесть судна при плавании в особых экстремальных условиях: в шторм, в ледовых условиях, при получении повреждений корпуса, механизмов и устройств судна. Также проводятся судовые учения, тренировки экипажа, манев рирования судна в опасных условиях. Вот и сегодня под вечер старший помощник, получив разрешение капитана, объявил учебную судовую тревогу и начал учение по борьбе с водой. События раз вивались стремительно, моряки работали лихо, благо погода превосходная. Оста новили движение судна, завели учебный пластырь на условную пробоину ниже ва терлинии. На все про все ушло 12 минут, это хороший результат— аварийная партия во главе со вторым штурманом получила от капитана вполне заслуженную благо дарность за профессиональное мастерство. А вот последовавший за тем маневр «человек за бортом» удался не очень, хотя по общепринятым меркам вполне удов летворительно. Но у нас свои мерки! Они на порядок выше общепринятых на фло те. Командиры и рядовые моряки знают об этом и стремятся к достижению высших результатов во всех учениях и тренировках. Это уже становится постоянной тради цией в экипаже. 10 августа на 8 часов утра судового времени, кстати, судовое время — это не пустая фраза, судовое время — это не московское, не гринвичское и не местное, а именно судовое. В данном случае оно на 6 часов позади московского и на два часа впереди местного. Тут есть свои резоны для удобства в смысле режима рабочего дня и времени отдыха экипажа. Так вот на 8 часов судового времени мы находимся в координатах: широта 33°38' северная и долгота 65° 16' западная. Это недалеко от теоретического центра Бермудского треугольника. Все совершенно нормально, в смысле безопасного плавания: никаких чудес не происходит, никаких аномалий не наблюдается. Экипаж у нас молодой, моряки отважные, ни в какие вымыслы и со мнительные байки не верят. Ну а старый капитан проходил эту «чертовщину» не один десяток раз: вдоль и поперек и по диагоналям. Так что и вовсе ни на что и никак не реагирует! Теперь Бермудский архипелаг в 80 милях от нас. Скорость понемногу падает — уже немногим более 13 узлов, прекратилось влияние Гольфстрима. Океан совер шенно пустынен: ни судов, ни дельфинов, ни птиц, даже летающие рыбки, обычно оживленно резвящиеся над просторами Южного океана, куда-то исчезли. Тихо, спокойно в Атлантическом океане. Только легкое журчание воды вдоль бортов, да яркие солнечные блики на веселой океанской ряби вносят некоторую свежесть впе чатлений. Но этому затишью, кажется, скоро придет конец... Американцы начали передавать тревожные сообщения о зарождении тропи ческой депрессии. Так, сегодня в координатах 34° северной и 75° западной пример но в 600 милях к западу от нас начинает «завихряться» очередной, пока еще нео пределенный ураган, но начало «лихого» шторма — это однозначно. А на следую щий день эта, ранее называвшаяся тропическая депрессия, проявилась довольно активно и превратилась в тропический шторм, которому присвоено имя Клаудетте. Он по-прежнему к западу от нас и идет на восток — северо-восток (примерно на 70°) со скоростью 10—11 узлов. Получили очередную информацию и рекомендации от научно-исследователь ского судна погоды (НИСП) «Муссон», под проводкой которого мы сейчас нахо димся. Специалисты с «Муссона» рекомендуют идти в точку с координатами 40/40 (40° северной широты и 40° западной долготы) и увеличить ход до максимального. 304
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz